Полный путеводитель по лучшим и красивейшим станциям Ташкентского метро в столице Узбекистана. Откройте для себя одно из самых потрясающих метро в мире, следуя советам в этом руководстве, включая карту метро Ташкента, сколько стоят билеты на ташкентское метро, где найти лучшие станции метро и немного истории красивых подземных туннелей.
Обычно мне не очень нравится ездить на метро, когда я посещаю город. Я предпочитаю проехаться по улицам и немного осмотреть достопримечательности, чем путешествовать под землей по темным туннелям.
Люди всегда спешат вовремя попасть на свою работу, приходится бороться за личное пространство в вагоне, а дружескую улыбку можно встретить редко.
Судя по выражениям лиц пассажиров, я также думаю, что они предпочли бы быть где-нибудь в другом месте…
Поездка на метро Ташкента была совсем другой! В час пик здесь все еще может быть оживленно, но не настолько, чтобы я оказалась в неловких объятиях каких-то незнакомцев.
И когда я путешествовал по подземке в столице Узбекистана, я увидел ее красивые станции метро. Они были одним из самых ярких моментов моего визита в Ташкент и настоящим зрелищем!
Почти каждая станция метро в Ташкенте завораживает. Все они имеют свои уникальные архитектурные особенности и художественные элементы.
Каждая станция показывает часть истории Узбекистана. Все они рассказывают историю через портреты, мемориальные доски или архитектурные особенности.
Они отражают влияние древнего Шелкового пути, Арабской и Российской империй, которые правили страной, а также важных исторических личностей.
Вот полный путеводитель по невероятному Ташкентскому метро в фотографиях!
ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА ТАШКЕНТА
Ташкентский метрополитен был первым метрополитеном в Центральной Азии. В советское время в городе могла быть система общественного транспорта, только если его население составляло 1 миллион человек.
В 1960-х годах в Ташкенте наблюдался резкий рост населения, и первая линия метро была достроена и открыта в 1977 году.
Вторая линия была добавлена в 1991 году, а третья — в 2001 году. Третья линия еще не полностью достроена, а четвертая находится в процессе строительства.
В настоящее время протяженность метро составляет 36,2 километра с 29 станциями, расположенными на 3 линиях метро. Большинство поездов метро все еще те же, что использовались в советские времена.
Метро также функционировало как бомбоубежище для жителей Ташкента в случае ядерной атаки.
Вот почему долгое время было запрещено фотографировать или снимать видео на станциях метро. Этот запрет был снят только с 1 июня 2018 года.
ПОЕЗДКА НА ТАШКЕНТСКОМ МЕТРО – ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЧАСЫ РАБОТЫ ТАШКЕНТСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
Ташкентский метрополитен открыт каждый день с 5 утра до полуночи. Часы пик с 7.30 утра до 9.30 утра и с 17:00 до 19:30 вечера.
Лучшее время для посещения метро в Ташкенте — ранним вечером, между 13:00 и 16:00. Это также идеальное время летом, когда слишком жарко, чтобы проводить вторую половину дня на улице.
КАРТА МЕТРО ТАШКЕНТА
В настоящее время ташкентское метро насчитывает 38 станций, соединенных 4 линиями метро, и каждая линия имеет свой цвет на карте.
В центре города расположены станции метро «Пакстакор»/ Алишер Навоир, Мустакилик Майдони и Амир Темур Хийобони / Юнус Раджабий.
Красная линия называется линия Чиланзарская, и это была самая первая линия Ташкентского метро. Оно насчитывает 17 станций и соединяет юг Ташкента с центром и западным районом города.
Линия «Узбекистан» — это синяя линия на карте (но сами станции часто окрашены в синий цвет), которая была второй линией метро, которая была открыта. Оно насчитывает 11 станций и соединяет северо-восточные и восточные районы Ташкента с центром города.
Линия Юнусабадская — это зеленая линия. Оно было открыто в 2001 году и в настоящее время насчитывает 8 станций, соединяющих север Ташкента с центром города.
Самая маленькая линия называется кольцевая линия, которая обозначена на карте как жёлтая линия. Это новая линия метро, которая открылась в августе 2020 года и насчитывает 7 станций. Я не упоминаю ни одну из этих станций метро в путеводителе, поскольку они совершенно новые и не представляют особой ценности для посещения.
На каждой станции есть зал, состоящий из одной центральной платформы, и одна линия метро проходит по обе стороны этой платформы в противоположных направлениях.
Здесь есть 4 пересадочные станции – Пакстакор/ Алишер Навоир, Амир Темур Хийобони / Юнус Раджабий, Мин Урик /Ойбек и Дустлик / Dustlik 2 – где вы можете легко дойти от одного зала до другого, чтобы пересесть на другую линию.
В будние дни среднее время между двумя поездами составляет около 5 минут до 9 вечера. После 9 вечера, а также в выходные и праздничные дни вы можете сесть на поезд каждые 10 минут.
СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ НА ТАШКЕНТСКОЕ МЕТРО?
У входа на каждую станцию метро есть билетная касса, обозначенная на желтой панели надписью “Kassa”.
Вы платите за проезд в метро в виде QR-билета. Стоимость одного билета составляет 1400 узбекских сумов (15 рублей). Вы можете использовать QR-код только один раз, и он остается действительным в течение одного часа после покупки.
Пока вы не выйдете со станции, вы можете продолжать ездить на метро только с одним билетом.
Вы также можете купить карту на 30 поездок за 15000 узбекских сумов (150 руб), но я не думаю, что это интересный вариант, если вы путешествуете группой или планируете остаться в Ташкенте на некоторое время.
Посещение станций метро — это не только одно из самых дешевых (и веселых!) занятий в Ташкенте, благодаря отличной системе кондиционирования, но и очень приятное занятие, позволяющее сохранять прохладу в палящие летние дни!
БЕЗОПАСНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАШКЕНТСКИМ МЕТРО?
На всех станциях метро Ташкента приняты строгие меры безопасности, поэтому пользоваться метро очень безопасно.
У входа на каждую станцию есть охранник, который проверяет багаж людей, входящих в метро.
На каждой станции есть по крайней мере 2 охранника, которые внимательно следят за тем, что происходит на платформах.
Камеры видеонаблюдения установлены в каждом уголке.
Хотя вероятность быть ограбленным очень мала, хорошей общей привычкой является прятать свои деньги в пояс для денег, а ценные вещи — в противоугонный рюкзак.
Если вы немного беспокоитесь о том, что туннели разваливаются и застревают, знайте, что метро используется в качестве убежища для жителей Ташкента в случае землетрясения. Я бы сказал, что там вы в полной безопасности…
13 САМЫХ КРАСИВЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ТАШКЕНТА
В общей сложности я потратил около 5 часов на посещение и фотографирование станций метро Ташкента.
Некоторые из них впечатляющие и ошеломляющие, другие не особенно красивы, но их стоит посетить, потому что они такие своеобразные. И еще есть станции метро, которые, на мой взгляд, на самом деле не стоят вашего времени.
Я сделал обзор 13 лучших и наиболее примечательных станций ташкентского метро, которые вы обязательно должны увидеть!
Вы можете посетить 13 станций, перечисленных ниже, в течение 2 часов.
Большинство самых красивых и интересных станций метро являются частью линии «Узбекистан», второй линии метро, которая была открыта в Ташкенте.
1. БЕРУНИЙ
Станция «Беруний» была открыта 30 апреля 1991 года. Станция названа в честь поэта Аль-Бируни, ученого-энциклопедиста из Каракалпакстана в Узбекистане.
Что делает эту станцию особенной, так это мраморный купол над платформенным залом и хрустальные люстры, свисающие с потолка.
Эта станция метро почему-то наводит меня на мысль о звуконепроницаемом помещении. Уличный музыкант или двое, играющие песни на гитаре, хорошо бы вписались в эту картину.
2. TINCHLIK
Открытая 30 апреля 1991 года станция «Тинчлик» была спроектирована Мухамаджоном Р. и А. Каюмовыми. и богато украшен стенами из цветного стекла, мраморными колоннами с подсветкой и хрустальными люстрами, свисающими с потолка.
Хотя на потолке видны некоторые трещины и протечки, и его следовало бы немного реконструировать, это очень красивая станция. Мне особенно понравились красочно оформленные стены.
3. ГАФУР ГУЛОМ
Станция метро «Гафур Гулом» была открыта 6 ноября 1989 года. Она названа в честь Гафура Улома, известного узбекского поэта, писателя и переводчика. Он считается одним из самых влиятельных узбекских писателей 20-го века.
Во время советско-германской войны против нацистской Германии Гафур Гулом посвятил свое время и усилия написанию о войне, и его стихи стали очень популярны среди узбекского народа.
Колонны из бирюзового гранита действительно выделяются на этой станции, а также художественная цветная керамика на стенах. Хотя я не смог найти никакой информации о том, что они представляют, я предполагаю, что они связаны с работой Гафура Улома.
4. АЛИШЕР НАВОИ
Станция метро имени Алишера Навои была открыта 8 декабря 1994 года, но достроена только в 1997 году и является одной из самых красивых станций метро Ташкента!
«Алишер Навои» является пересадочной станцией между линиями «Узбекистан» (Синяя) и «Чилонзор» (красная) и названа в честь узбекского поэта 15 века и важного писателя времен Великого Шелкового пути.
Красивые голубые купола с их замысловатыми золотыми узорами напоминают мечети и медресе Узбекистана, построенные в период Великого Шелкового пути.
Бирюзовые керамические фрески в залах изображают сцены из сборников стихов Алишера Навои.
5. KOSMONAVTLAR
Станция метро «Космонавтлар» — одна из моих любимых станций в Ташкенте! Прогулка по этой своеобразной станции похожа на прогулку по какому-нибудь космическому шаттлу.
«Космонавтлар» был открыт 31 декабря 1984 года в честь космонавтов Советского Союза.
Керамические стены яркого цвета меняют цвет с синего на черный, имитируя атмосферу Земли, потолок представляет собой Млечный Путь, а блестящие зеленые колонны придают всему пространству станции метро атмосферу фанка.
6. ТОШКЕНТ
Хотя станция «Тошкент» не отличается особой красотой, она посвящена основанию города более 2200 лет назад, поэтому отражает самую важную часть истории города.
Станция была открыта 8 декабря 1984 года и украшена керамическими бело-голубыми фресками, изображающими сцены повседневной жизни в честь наследия Узбекистана.
Фрески станции Ташкентского метро Узбекистан — Журнал кочевников
У каждого входа в платформенный зал есть эмблема. Одна из них посвящена 2200-летию города, другая (см. фото ниже) представляет символ Ташкента как ”города мира и дружбы”.
ЛИНИЯ ЧИЛАНЗАРСКАЯ (КРАСНАЯ ЛИНИЯ):
Линия Чилонзор была первой линией метро Ташкента, которая открылась в 1977 году. Вот 4 самые интересные станции метро, которые стоит посетить на этой линии.
7. ЧИЛОНЗОР
Станция метро «Чилонзор» была открыта 6 ноября 1977 года и названа в честь первого района Ташкента, который был соединен с центром города подземным транспортом.
Керамические фрески на станции метро Чилонзор Ташкент — Журнал кочевников
Стены украшены яркими керамическими фресками, а большие золотые люстры освещают эту станцию метро.
Я пытался найти информацию о том, что представляет собой эта станция, за исключением того, что это одна из первых станций метро в Ташкенте, но я ничего не смог найти.
Тем не менее, хотя это и не самая красивая станция ташкентского метро, она очень фотогенична и ее стоит посетить.
8. БУНЕДКОР (НА КАРТЕ УПОМИНАЕТСЯ КАК ХАЛКЛАР ДУСТЛИКИ)
Метро «Бунедкор» было открыто 6 ноября 1977 года.
До 2008 года станция называлась “Халклар Достлиги”, что в переводе с узбекского означает «Дружба народов». Сейчас она названа в честь ФК «Бунедкор», известного футбольного клуба, базирующегося в Ташкенте, но на некоторых картах все еще упоминается ее старое название.
Стоический дизайн станции прекрасен, но мне он кажется безличным и холодным. Это олицетворение силы и властолюбия, двух качеств, которые, казалось, были отражены в большей части архитектуры советской эпохи.
9. PAXTAKOR
Оживленная станция метро «Пакстакор» была открыта 6 ноября 1977 года. Это была часть первого участка линии Чилонзор, и она соединяет линию Узбекистан на Алишера Навои.
«Пакстакор» переводится как «сборщик хлопка», а стены этой станции покрыты традиционной зеленой и синей мозаикой с изображением цветущих растений хлопчатника.
Узбекистан является одним из ведущих мировых производителей хлопка, и эта отрасль играет важную роль в истории узбекской экономики.
Хлопчатобумажная промышленность долгое время осуждалась как источник нарушений прав человека, поскольку в ней используется принудительный труд, и это также одна из причин, по которой исчезло Аральское море.
10. MUSTAQILLIK MAYDONI
Мустакиллик Майдони была одной из первых станций ташкентского метро и открылась 6 ноября 1977 года. Она названа в честь центральной площади Ташкента, расположенной прямо над станцией метро.
Раньше и станция, и площадь носили имя Ленина, но после распада СССР и провозглашения независимости Узбекистана в сентябре 1991 года обе были переименованы в Мустакиллик Майдони, что в переводе означает “Площадь независимости”.
Мустакиллик Майдони — одна из самых роскошных станций ташкентского метрополитена. Оно почти полностью построено из мрамора, добываемого в пустыне Кызылкум на западе Узбекистана.
Колонный зал с затейливо украшенным потолком и стеклянными люстрами вызывает у меня ощущение, что я жду в каком-то бальном зале прибытия своего бирюзового поезда.
Звездные узоры на полу символизируют успех советских космонавтов.
ЛИНИЯ ЮНУСАБАДСКАЯ (ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ):
Линия Юнусобод — это новейшая линия метро Ташкента. Оно было открыто в 2001 году, и хотя в настоящее время в нем всего 6 станций, половина из них радует глаз!
11. YUNUS RAJABIY
Станция «Юнус Раджабий» была открыта 26 октября 2001 года и является еще одним большим платформенным залом в системе ташкентского метрополитена.
Станция названа в честь Юнуса Раджабия, известного узбекского музыканта. Это также пересадочная станция между линиями Холинзор (красная) и Юнусобод (зеленая), соединенная со станцией Амир Темур.
Большие мраморные колонны поддерживают зал, а великолепная лестница возвышается в центре платформы. Этот тип лестниц идеально подойдет для свадебной съемки.
12. АБДУЛЛА КОДИРИ
Станция Абдулла Кадири, открытая 6 октября 2001 года, названа в честь узбекского и советского поэта. Он был одним из самых влиятельных писателей 20-го века.
Хотя эта станция не отличается особой красотой по сравнению с другими станциями метро, мне понравился идеальный симметричный дизайн зала и сине-красные стеклянные узоры на мраморных колоннах.
Мне особенно понравились изящные золотые люстры, освещающие станцию.
13. БОДОМЗОР
Оставляю напоследок одну из моих любимых станций – Бодомзор!
Метро Бодомзор было открыто 26 октября 2001 года. Это новейшая станция в системе ташкентского метрополитена.
Метро Бодомзор Ташкент красивые фотографии подземного Узбекистана — журнал кочевников
Маленькие табуретки для ожидания, которые заставляют меня думать о кубиках, окружены футуристического вида лампами.
Белый потолок украшен ярко-синими геометрическими узорами и небольшими керамическими орнаментами. Интересное сочетание, которое каким-то образом работает, особенно со светом, отбрасываемым оранжевыми лампами.