Как выбрать горный велосипед, виды горных велосипедов

Руководство и советы по покупке горных велосипедов

Пытаетесь понять, какой горный велосипед подходит именно вам?

Вот как подойти к этому вопросу:

  • Стиль велосипеда: Разные стили езды требуют разных  велосипедов, поэтому ваше первое соображение-где и как вы планируете кататься.
  • Основные характеристики: Главными факторами являются подвеска, размер колес, материалы рамы, трансмиссия и тормоза.
  • Подгонка: И последнее, но не менее важное: убедитесь, что ваш велосипед хорошо вам подходит.

Виды  горных велосипедов




Троповые велосипеды

Как выбрать горный велосипед, виды горных велосипедов

Это, пожалуй, самый распространенный стиль  горного велосипеда, потому что эта категория не основана на каком-либо конкретном виде гонок. Если вы заинтересованы в том, чтобы встретиться с друзьями на местной тропе и покататься на смеси подъемов и спусков, то это стиль для вас. Велосипеды этой категории уделяют равное внимание эффективности и разумному общему весу.

Типичные характеристики: ход подвески 120-140 мм; угол наклона головки трубки 67-69°

(Ход подвески — это объем движения, обеспечиваемый передней и задней подвеской велосипеда. Угол между головкой и трубой-это угол, который головная труба образует с землей. Более крутой угол наклона головки трубы обычно указывает на то, что велосипед будет поворачивать быстрее и лучше подниматься. Более низкий (нижний) угол наклона обычно указывает на то, что велосипед обеспечит лучшую устойчивость на высоких скоростях, но также не будет подниматься.)

Беговые велосипеды

Как выбрать горный велосипед, виды горных велосипедов

Этот вид велосипеда  обычно подразумевает быструю езду с акцентом на мастерство скалолазания. Расстояния варьируются от нескольких км  и велосипеды, как правило, ориентированы на эффективность и малый вес. Эти велосипеды могут быть отличными, если вы планируете  более быструю  поездку по вашим местным трассам.

Типичные характеристики: ход подвески 80-100 мм; угол наклона головки трубки 70-71°

Велосипеды с толстыми шинами

Как выбрать горный велосипед, виды горных велосипедов

Шины большого размера шириной от 3,7 дюйма до 5 дюймов обеспечивают этим велосипедам отличную тягу, особенно на песке или снегу. Велосипеды с толстыми шинами отлично подходят для начинающих, потому что широкие шины хорошо едут   когда гонщик выбирает линию по пересеченной местности.

Все-горные велосипеды

Как выбрать горный велосипед, виды горных велосипедов

Подумайте о горной езде как о езде по тропе  с большими подъемами, сжигающими ноги, более длинными, более страшными спусками и более техническими функциями-как искусственными, так и естественными. Велосипеды для катания в горах предназначены для хорошей работы на крутых спусках, а также достаточно легки и проворны, чтобы крутить педали в гору.

Типичные характеристики:ход подвески 140-170 мм; угол наклона головки трубки 65-68°

Горные/Парковые велосипеды (Downhill/Park Bikes)

Горные велосипеды большие и прочные, и гонщики носят шлемы и бронежилеты, когда сталкиваются с трамплинами, выступами, альпинариями и деревянными лестницами.

Типичные характеристики: 170-200+мм хода подвески; угол наклона головки трубы 63-65°

Особенности выбора  горного велосипеда

Тип подвески и диаметр колеса-два ключевых атрибута, определяющих тип местности, с которой способен справиться велосипед. Вы также захотите рассмотреть такие вещи, как материал рамы, количество передач и тип тормозов, когда будете сужать свой выбор велосипеда.

Типы подвески для горных велосипедов

  1. Жесткая: Не самый распространенный тип горных велосипедов, “жесткие” горные велосипеды не имеют никакой подвески. Они просты в обслуживании и, как правило, дешевле, но большинство гонщиков предпочитают велосипеды с подвеской для большего комфорта. Большинство велосипедов с толстыми шинами жесткие, потому что гонщики считают, что широкие шины и низкое давление в шинах обеспечивают  хлюпанье, необходимое для поглощения ударов на трассе.
  2. Хардтейл: Эти велосипеды имеют вилку подвески спереди, чтобы помочь амортизировать воздействие на переднее колесо, но задняя часть велосипеда не имеет подвески. Этот вид велосипедов , как правило, дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и имеют меньше движущихся частей (что часто приводит к меньшему обслуживанию). Большинство таких моделей имеют возможность блокировать переднюю вилку в те моменты, когда требуется полностью жесткий велосипед. Гонщики по пересеченной местности обычно тяготеют к таким велосипедам, поскольку эти велосипеды обеспечивают более прямую передачу мощности между ходом педали и задней шиной. Более низкая стоимость и простота обслуживания делают их надежным вариантом для всего, кроме серьезных спусков с подъемником.
  3. Полная подвеска: Существует множество вариантов велосипедов с полной подвеской, но общая идея заключается в том, чтобы передняя вилка и задний амортизатор поглощали удары трассы. Это значительно снижает воздействие на гонщика, увеличивает сцепление с дорогой и делает езду более щадящей и приятной.

Велосипед с полной подвеской может выдержать много ударов, но велосипед также может немного “раскачиваться”, и вы теряете часть передачи энергии при подъеме в гору. В результате большинство установок с полной подвеской имеют возможность блокировать заднюю подвеску, чтобы обеспечить лучшую передачу мощности и более эффективное восхождение.

Как выбрать размер колёс горного велосипеда?

  • 26 дюймов: В недалеком прошлом все взрослые горные велосипеды были оснащены 26 дюймами.  Это все еще доступный размер колеса, но теперь, когда вы заходите в магазин велосипедов и спрашиваете о горных велосипедах, вас, скорее всего, спросят: “26 дюймов, 27,5 дюйма или 29 дюймов?”
  • 27,5 дюйма (650b): Обеспечивает промежуточное положение между стандартными 26 дюймами и 29-дюймовые, эти велосипеды используют “лучшее ”, они легче катятся по местности, чем 26-е, но более маневренные, чем 29-е, 27,5 дюймовые колеса можно найти как на установках с полной подвеской, так и на установках с жесткой подвеской.
  • 29 дюймов: Эти велосипеды имеют 29 дюймовые  колеса, которые немного медленнее разгоняются, но как только вы начнете двигаться, вы сможете покорить значительно большую местность гораздо легче, чем на велосипеде с 26 дюймами. Они более эффективны для более длительных поездок, так как сохраняют свой импульс и имеют более высокий “угол атаки”, что означает, что колесо легче преодолевает препятствия на тропе. Эти велосипеды стали чрезвычайно популярными среди любителей езды в труднодоступных местах.  29 дюймовые колёса можно найти в установках с жесткой и полной подвеской.
  • 27,5+ дюйма: Символ «плюс» просто указывает на очень широкие колеса и шины, обычно шириной 2,8 дюйма или более. Более широкие шины обеспечивают более комфортную и более щадящую езду. Они также испытывают меньшее сопротивление качению, поэтому в наши дни наблюдается тенденция к тому, чтобы велосипеды имели более широкие колеса и шины.
  • 24 дюйма: Детские горные велосипеды обычно имеют 24 дюйма. Колеса для размещения более коротких ног детей. Большинство из них являются менее дорогими версиями велосипедов для взрослых с более простыми компонентами. Вообще говоря, они подходят детям в возрасте от 10 до 13 лет, но это больше зависит от размера ребенка, чем от возраста. Дети младшего возраста могут начать кататься на горных велосипедах с 20 дюймовыми  колесами.

Как выбрать горный велосипед, виды горных велосипедов

Как выбрать раму  для горных велосипедов?

Рама влияет на вес, прочность, долговечность велосипеда, качество езды и цену.

Алюминиевый сплав является наиболее часто используемым материалом для рам горных велосипедов. Некоторые более дорогие модели имеют более легкие алюминиевые рамы в результате того, что производитель тратит больше денег и усилий на выбор материалов, конструкцию труб и производственный процесс.

Другие материалы каркаса включают сталь, титан и углеродное волокно. Сталь прочная, недорогая и обеспечивает плавную езду, но относительно тяжелая для горного велосипеда. Титан легкий и прочный, но слишком дорогой для всех, кроме высококлассных горных велосипедов. Углеродное волокно довольно распространено на беговых велосипедах, велосипедах с толстыми шинами, а также на высококлассных дорожных и горных велосипедах из-за его прочности и малого веса, но оно относительно дорогое, поскольку требует трудоемкого производства.

Какую передачу  выбрать в горных велосипедах?

Количество передач, которыми оснащен велосипед, является результатом количества передних цепных колец, умноженного на количество звездочек на кассете. Горные велосипеды доступны  от одной скорости до 30 или более передач. Когда вы учитываете множество комбинаций цепей и зубьев, а также количество зубьев на них, все может усложниться.

Чтобы все было просто, самые важные вещи, которые следует учитывать, — это ваш уровень физической подготовки и местность, на которой вы будете кататься. Если вы будете кататься по множеству крутых холмов и вам будет сложно карабкаться, то вам захочется выбрать больше передач. Если вы сильный горный байкер или ездите только по ровной местности, вам не понадобится так много низких передач для подъема на холм, чтобы вы могли ездить с меньшим количеством передач, что также поможет сохранить ваш велосипед легким.

Горные велосипеды традиционно поставляются с двумя или тремя кольцами цепи, чтобы обеспечить множество простых передач для восхождения. Однако сейчас очень популярны горные велосипеды с одиночными кольцами и кассетой широкого диапазона с 9, 10 или 11 зубьями. Велосипеды с одним кольцом цепи легче и проще, потому что вам нужен только один переключатель для переключения передач на кассете, и они предлагают большинство передач, которые вам понадобятся.

Имейте в виду, что велосипедную передачу довольно легко изменить после покупки велосипеда, поэтому это не должно быть вашей главной заботой при выборе велосипеда.

Какие тормоза выбрать в  горных велосипедах?

Дисковые тормоза

Они оснащены тормозными колодками, которые крепятся к тормозному ротору, установленному на ступице колеса. Дисковые тормоза выпускаются в двух вариантах: Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают более прогрессивное и сильное торможение с меньшим усилием пальцев и саморегулируются в зависимости от износа тормозных колодок. Тросовые (механические) тормоза нуждаются в ручной регулировке по мере износа колодок.

Преимущества по сравнению с ободными тормозами: Более последовательное торможение в любых условиях; гораздо дешевле заменить изношенный ротор, чем целое колесо; превосходная производительность на крутых и влажных участках местности; меньшая нагрузка на пальцы.
Недостатки по сравнению с ободными тормозами: Сложнее проверить износ колодок и заменить колодки. Гидравлические тормоза дороже в обслуживании.

Ободные тормоза

Некоторые горные велосипеды начального уровня поставляются с ободными тормозами. Ободные тормоза оснащены накладками, которые крепятся к ободам колес.

Преимущества по сравнению с дисковыми тормозами: Экономичность; легко наблюдать износ тормозных колодок и заменять изношенные колодки.
Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: Постепенно изнашивается обод колеса, что требует замены колеса; меньшая тормозная способность; менее эффективен во влажных или грязных условиях; требует большего усилия пальцев на рычагах для агрессивного торможения.

Как правильно  выбрать  горный велосипед?

Велосипед, который хорошо  для вашего роста, гибкости и стиля езды, — это велосипед, на котором вам понравится кататься. Правильно подобранный велосипед может улучшить вашу управляемость и уверенность на трассе, чтобы помочь вам справиться с более техническими и сложными поездками.

  • Размеры горных велосипедов: Горные велосипеды бывают стандартных размеров (S, M, L) и, как правило, одинаковы для разных брендов. Размеры обычно соответствуют вашему росту. Многие производители велосипедов включают диаграммы размеров, в которых указан диапазон высот для каждого размера велосипеда. Если вы  не можете выбрать  между размерами, лучше ошибиться с меньшими размерами, так как при меньшем размере рамки можно сделать больше приспособлений, чем при слишком большом.
  • Выберите наилучшую форму: Вооружившись общим пониманием того, какой велосипед вы ищете, сейчас самое подходящее время отправиться в  специализированный магазин велосипедов, чтобы определить несколько подходящих моделей и опробовать несколько велосипедов. Это лучший способ получить наилучшую форму.
  • Отправляйтесь на пробную поездку. Попросите прокатиться на нескольких велосипедах. Так вы сможете сузить свой выбор до двух или трех велосипедов. Хотя у них могут быть одинаковые цены и компоненты, каждый из них будет чувствоваться себя по-разному. Прокатитесь на каждом из них от пяти до 10 минут по различным поверхностям, в том числе по небольшому холму. В большинстве случаев один велосипед просто подойдёт  лучше для вас, чем другие. В

Техническое обслуживание горных велосипедов

Любой магазин велосипедов проведет окончательную проверку вашего велосипеда на механическую безопасность, прежде чем вы его покупаете.   Кроме того, попросите, чтобы настройки подвески были скорректированы с учетом веса вашего тела.

Убедитесь, что у вас есть по крайней мере самое необходимое для ремонта и технического обслуживания: запасная трубка, комплект пластырей, рычаги для шин, насос, мультиинструмент, смазка для цепи и что-то, в чем можно все это носить. И не забудь про шлем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

14 + восемь =