Как выбрать велосипед для байкпакинга?

Байкпакинг в чистом виде исследует дороги и тропы без покрытия, что делает горный велосипед идеальным выбором для многих гонщиков. Но на самом деле нет ни одного велосипеда, подходящего для  этого. Байкпакеры используют в своих исследованиях все, от туристических велосипедов до установок с полной подвеской. Поиск лучшего велосипеда для вас часто требует балансирования ваших приоритетов и принятия определенных компромиссов.

Если сформулировать коротко, то байкпакинг – это многодневные поездки на горных или получивших большую популярность в последние годы гравийных (Gravel / Гревел) велосипедах, преимущественно по тропам, грунтовым дорогам или бездорожью с тенденцией к минималистскому кемпингу.

Как выбрать велосипед для байкпакинга?




  • Подумайте о местности: место, где вы едете, является, пожалуй, самым важным фактором при определении подходящего велосипеда.
  • Выберите подвеску: подвеска сглаживает неровные трассы, но она также добавляет вес и сложность вашему велосипеду. Ваш выбор включает полностью жесткую (без подвески), жесткую (передняя подвеска) или полную подвеску.
  • Подумайте о передаче: в общем, вам нужно больше простых передач, чем жестких, чтобы вы могли взбираться на холмы на своем загруженном велосипеде.
  • Выберите колесо и размер шины: Размер колеса и шины может повлиять на эффективность, комфорт и производительность езды на трассе. В целом, большие колеса и шины обеспечивают более быструю и плавную езду, но они также тяжелее.
  • Рассмотрим материал рамы: Разные материалы имеют разные ощущения. Многие байкпакеры выбирают хромированную сталь или углерод для обеспечения плавного хода, но алюминий также является вариантом. Если вы готовы разориться, титан-это отличный выбор.

Имейте в виду, что участие в байкпакинге не означает, что вам нужно покупать кучу нового дорогого снаряжения. Очень возможно, что велосипед, который у вас есть дома, доставит вас туда, куда вы хотите. Читая эту статью, оцените снаряжение, которым вы уже владеете, и решите, подойдет ли оно для тех видов приключений, в которые вы хотите отправиться.

Местность

Естественно, велосипед, сделанный для дорожного покрытия, не лучший выбор для пересеченных одноколейных трасс. При выборе велосипеда для байкпакинга

очень полезно подумать о типе местности, на которой вы хотели бы ездить, и позволить этому определить тип велосипеда, который вам нужен.

Общие типы местности  и советы по выбору велосипеда

  • Смешанные поверхности (тротуары, грунтовые дороги): Туристические велосипеды, велосипеды для велокросса, гравийные велосипеды и жесткие горные велосипеды-все это варианты езды по смешанным поверхностям. Если вы будете двигаться строго по тротуару, туристический велосипед может сработать, но как только вы попадете на грунтовые дороги, велосипед для велокросса, гравийный велосипед или жесткий горный велосипед будут лучше управляемыми.  Вы оцените более мягкую езду и улучшенную тягу, которую обеспечивают узловатые шины. Гравийные велосипеды справляются с рыхлым, массивным гравием и быстрыми спусками с большей стабильностью, чем туристические велосипеды. Полностью жесткий горный велосипед тяжелее и медленнее, но это может быть хорошим выбором, если вы будете проводить большую часть своего времени на грунтовых дорогах.
  • Гравийные дороги, лесные дороги и двойная трасса: Гравийные велосипеды, жесткие горные велосипеды и горные велосипеды -хорошие варианты. Жесткий  горный велосипед будет тяжелее гравийного велосипеда, но он обеспечивает лучший комфорт и стабильность на быстрых, рыхлых или каменистых спусках.
  • Синглетная трасса: Жесткие горные велосипеды и горные велосипеды -популярные варианты велосипедных туров, которые время от времени сопровождают вас на синглетной трассе. Горный велосипед с передней подвеской сгладит вашу езду и облегчит передвижение вверх и по корням и скалам. Если вы будете в основном заниматься техническим синглетом, то горный велосипед с полной подвеской-хороший выбор. Велосипед с толстыми шинами-еще один вариант. Массивные шины помогут сгладить езду, не усложняя подвеску.

Зубчатая передача

Некоторым людям нравится зацикливаться на передаче в поисках подходящей настройки для удовлетворения своих потребностей. Вы можете упростить задачу, катаясь на велосипеде с включенными на нем передачами.

Если вы хотите копнуть немного глубже, для вас существует целый мир возможностей для переключения передач. От внутренних редукторных ступиц до новейшей 12-ступенчатой трансмиссии- вариантов очень много. Когда вы планируете свою велосипедную передачу, знайте, что в целом лучше ошибиться в том, чтобы иметь больше простых передач, чем жестких. Для большинства байк-трекеров это означает наличие пары передач, которые проще, чем все, что вы обычно используете. Эти простые передачи пригодятся, когда вы едете на своем загруженном велосипеде по крутым холмам и по неровной местности.

Многие байкпакеры предпочитают ездить с настройкой 1x, что означает, что спереди есть одно кольцо цепи, которое сопряжено с широкой задней кассетой. Эта установка устраняет необходимость в переднем переключателе, создавая простую систему, которая требует меньшего обслуживания, а также немного легче.

Возможная передача для байкпакинга в зависимости от рельефа местности:

(примечание: особенности местности, уровень физической подготовки и вес загруженного велосипеда в значительной степени влияют на то, насколько хорошо будет работать для вас определенная передача)

    • Смешанные поверхности (тротуары, грунтовые дороги): 2-х шатунная пара с кассетой 11-32 или 1 — х шатунная пара с 36-или 38 – зубчатым цепным кольцом и кассетой 10-42 (выберите меньшее цепное кольцо для облегчения передачи).
    • Гравийные дороги, лесные дороги и двойная трасса: 1x шатун с 32 — или 34-зубчатым цепным кольцом и задней кассетой 10-42 или кассетой 11-46 (выберите меньшее цепное кольцо и большую кассету для облегчения передачи).
    • Однопутный: 1x шатун с 28-зубчатым цепным кольцом и кассетой 10-42 или 10-50 (выберите кассету 10-50 для облегчения передачи).

Как выбрать подвеску в велосипеде для байкпакинга?

Подвеска отлично подходит для сглаживания неровных трасс, но она также добавляет весу и сложности конструкции вашему велосипеду. По этой причине большинство байк-трекеров стараются подобрать тип и объем подвески в соответствии с местностью, по которой они будут кататься.

Вот несколько вариантов подвески для байкпакинга:

    • Полностью жесткие (без подвески): Без какой-либо подвески жесткие велосипеды имеют меньше компонентов, требующих технического обслуживания, и часто имеют меньший вес, чем велосипеды с жесткой и полной подвеской. Но они не справляются с пересеченной технической местностью, а также с велосипедами с подвеской. Многие байкпакеры считают жесткие велосипеды правильным выбором для поездок по смешанным поверхностям, таким как тротуары, грунтовые дороги и ровные трассы.
    • Хардтейл (вилка передней подвески): Добавление вилки подвески поможет вам ориентироваться на тропах с  корнями и камнями, а также сделает езду по гравийным дорогам на высоких скоростях более приятной. Как и в случае с полностью жестким велосипедом, они довольно просты и легки, и без заднего амортизатора в рамном пакете достаточно места для переноски снаряжения.
    • Полная подвеска: Эти велосипеды имеют передние и задние амортизаторы для поглощения ударов технической местности. Если вы будете часто посещать техническую одиночную трассу, поездка на полной подвеске может быть для вас. Имейте в виду, что задний амортизатор на большинстве велосипедов с полной подвеской уменьшит пространство, доступное для каркасной сумки для перевозки снаряжения.

Как выбрать размер колеса и шины  в велосипеде для байкпакинга?

Размер колеса и шины может повлиять на то, как ваш велосипед справляется с местностью, по которой вы едете.

  • Размер колеса: Большинство туристических велосипедов, велосипедов для велокросса и гравийных велосипедов поставляются со стандартным размером дорожного колеса, который составляет 700с. Некоторые производители велосипедов недавно перешли к созданию велосипедов с колесами “road plus” 650b. Эти меньшие колеса позволяют использовать более толстые шины для более комфортной езды, что может быть приятно, когда вы не на тротуаре. Если вы едете на горном велосипеде, у вас есть пара вариантов: 27,5 дюйма. и 29-дюймовые (29er) колеса. Многие горные байкеры настаивают на том, что колеса 29er лучше всего подходят для поездок на большие расстояния из-за их эффективности качения, в то время как другие предпочитают 27,5 дюймовые колеса за их отзывчивость и проворство. У каждого размера есть свои плюсы и минусы, и многое из этого зависит от личных предпочтений.
  • Размер шин: Многие велосипедисты предпочитают устанавливать на свой велосипед более широкие шины, потому что, как правило, более широкие шины обеспечивают дополнительный комфорт. Но имейте в виду, что более широкие шины действительно увеличивают вес и могут ехать  медленнее, чем более узкие. Кроме того, прежде чем надевать более широкие шины на свой велосипед, вам, возможно, потребуется провести некоторые исследования, чтобы убедиться, что у вашего велосипеда достаточно зазора, чтобы подогнать шины без трения о раму.
  • Некоторые горные велосипеды могут иметь шины большого размера (шириной от 2,5 до 3 дюймов). Они могут быть особенно полезны на местности, с которой вы можете столкнуться во время езды на велосипеде, такой как песчаные, грязные или чрезвычайно каменистые дороги и тропы. Огромные шины для велосипедов с толстыми шинами размером от 3,7 до 5 дюймов и более обеспечивают велосипедам с толстыми шинами отличную тягу на песке или снегу, и только шины могут настолько хорошо сгладить одноколейный след, что вам может не понадобиться передняя или задняя подвеска.
  • Бескамерные шины: Размышляя о колесе и размере шин, вы также можете подумать о том, подходят ли вам бескамерные шины. Бескамерные шины легче и часто менее подвержены поломкам, но они дороже и требуют немного больше работы для установки. Многие байкпакеры выбирают их из-за экономии веса и стойкости к проколам.

Как выбрать раму  в велосипеде для байкпакинга?

Материалы, используемые для изготовления вашего велосипеда, могут сыграть большую роль в определении того, как велосипед  едет во время езды. Как правило, велосипедисты стремятся минимизировать вес, сохраняя при этом прочность и качество езды.

Вот некоторые распространенные материалы рамы велосипеда и что вы можете ожидать от них:

  • Хромированная сталь: Велосипеды из хромированной стали прочны и обеспечивают плавную езду, потому что сам материал поглощает некоторые вибрации при езде. Велосипедисты часто выбирают сталь из-за ее долговечности, особенно при длительных и дальних поездках в отдаленных местах. Сталь вряд ли сломается, но если это произойдет, повреждение иногда можно устранить сваркой.
  • Углеродное волокно: Углеродные рамы очень легкие, что делает их привлекательными для велосипедистов, желающих снизить нагрузку. И углерод может быть сконструирован таким образом, чтобы обеспечить приятную плавную езду. Тем не менее, некоторые байкпакеры уклоняются от углеродного волокна из-за опасений, что если оно будет сильно повреждено в результате аварии, его можно будет не починить.
  • Алюминий: Алюминиевые рамы легкие и доступные по цене, но они также, как правило, очень жесткие, что означает, что они могут создавать резкую, неудобную езду. Сопряжение алюминиевой рамы с карбоновой вилкой или подвесной вилкой может помочь сгладить ситуацию.
  • Титан: Только высококачественные велосипеды изготавливаются из титана. Титановые рамы легкие и очень прочные, они обеспечивают отличное качество езды, что делает их идеальным выбором для велосипедного снаряжения. Но титан настолько дорог, что многие байкпакеры ищут другие варианты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

18 − 11 =