Как зарядить электровелосипед?

Электрические велосипеды сегодня являются самыми популярными в России.  Они превзошли дорожные велосипеды в качестве третьей по величине категории велосипедов в целом. Электровелосипеды превосходят по продажам электромобили, и на то есть веские причины. Легкий электродвигатель электровелосипеда дает мощный импульс для всех видов езды, особенно для поездок на работу и по делам.

В основе этой системы лежит мощная литиевая батарея. Надлежащий уход за аккумулятором является ключом к безопасному обеспечению максимальной дальности и длительного срока службы батареи. Вот что вам нужно знать о зарядке аккумулятора вашего электронного велосипеда.

Основы безопасной зарядки электровелосипеда

Заряжать аккумулятор следует внутри, с помощью соответствующего зарядного устройства и при выключенном двигателе. В то время как двигатели, аккумуляторы и проводка электровелосипедов устойчивы к атмосферным воздействиям, зарядные устройства не предназначены для использования на открытом воздухе.

Использование правильного зарядного устройства — это прежде всего вопрос безопасности. В современных литиевых батареях,  когда батарея сигнализирует о готовности к подзарядке, система контроля заряда батареи в зарядном устройстве следит за тем, чтобы температура внутри батареи была оптимальной для получения заряда и при необходимости отключается. Зарядное устройство другой марки, даже рассчитанное на ту же мощность, не обладает всеми функциями этой системы управления аккумулятором, поэтому ток может поступать в аккумулятор даже при повышении температуры, что представляет опасность пожара.

Риск возгорания аккумулятора невелик, но  лучше  не оставлять аккумуляторы без присмотра во время зарядки. Вы можете оставить аккумулятор на велосипеде для зарядки или снять его, если он не находится на легковоспламеняющихся предметах или рядом с ними (например, на запасном газовом баллончике в гараже).

Как оптимизировать  срок службы батареи электровелосипеда?

Давайте начнем с некоторых определений.

  • Запас хода — это, по сути, время работы: как долго батарея будет работать на одном заряде, выраженное в км езды. Запас хода даже на одном и том же велосипеде будет разным; поездка на работу с легким рюкзаком обеспечит больший запас хода, чем поездка с полной загрузкой в гору домой. Большинство электровелосипедов сегодня имеют запас хода от 40-120 км, в зависимости от этих факторов.
  • Срок службы — это то, сколько раз аккумулятор можно разряжать и перезаряжать, прежде чем он начнет значительно терять емкость. Когда мощность начнет падать, вы не заметите уменьшения мощности во время езды, но увидите, что дальность действия начнет сокращаться. Общий критерий срока службы аккумуляторов для электровелосипедов — 500 циклов “полной” разрядки / перезарядки (если вы используете половину емкости аккумулятора и перезаряжаете его, это половина цикла), что составляет от трех до пяти лет нормального использования, прежде чем емкость начнет заметно падать.

Несмотря на то, что запас хода и срок службы батареи — это не одно и то же, они взаимосвязаны, и действия, которые уменьшают запас хода, со временем также сокращают срок службы. Главный виновник — это усиленная работа двигателя, например, постоянное включение или выключение режима Boost или Turbo, что означает, что поездка на заданное расстояние все больше зависит от мощности двигателя, чем при более низких уровнях помощи. Вы ускорите цикл зарядки аккумулятора, что сократит его срок службы.

Менее очевидным фактором, который напрягает двигатели и аккумуляторы, является частота вращения педалей. Большинство двигателей электровелосипедов оптимизированы для обеспечения эффективности при частоте вращения педалей 70-90 об/мин. Слишком быстрое нажатие на педали может снизить эффективность . Более распространенной является неоптимальная эффективность из-за слишком медленного вращения педалей на большой передаче. Это то же самое, что “тащить двигатель” в автомобиле; будь то газовый или электрический, мотор работает сильнее. Выбирайте передачи с умом, чтобы оставаться на оптимальном уровне 70-90 оборотов в минуту.

Ошибки, которые убивают  батарею электровелосипеда

Когда вы покупаете новый электровелосипед, перед поездкой на нем следует полностью зарядить аккумулятор, поскольку он, вероятно, некоторое время был неактивен. Но литиевые батареи не имеют “памяти”; то есть их не нужно каждый раз полностью разряжать и полностью перезаряжать, чтобы сохранить полную емкость. На самом деле, лучше не разряжать батарею до нуля. Если вы полностью разрядите аккумулятор, это может привести к его необратимому повреждению и он никогда не зарядится до полной первоначальной емкости.

Если вы собираетесь несколько недель или более не кататься на велосипеде, храните его (или, по крайней мере, аккумулятор) в сухом помещении с комнатной температурой, с аккумулятором между 30-60 процентами полного заряда. Это самый стабильный уровень для длительного хранения, и он снизит вероятность глубокого разряда, который может повредить аккумулятор. Не оставляйте аккумулятор подключенным к зарядному устройству на длительное время. В этом нет необходимости, и это может привести к короткому циклу разрядки / перезарядки, что в конечном итоге приведет к снижению емкости. Если вы долгое время не катаетесь на велосипеде, ежемесячно проверяйте уровень заряда аккумулятора и частично перезаряжайте его, когда он упадет ниже 30 процентов.

Литиевые аккумуляторы в меньшей степени подвержены воздействию холодов, чем другие типы аккумуляторов, и вы не должны видеть снижения дальности хода во время езды, если только температура не действительно арктическая.

Длительное хранение литиевых батарей при температуре ниже нуля может привести к повреждению части катода батареи, что приведет к снижению ее емкости. Литиевые батареи также не будут эффективно заряжаться при низких температурах.

Если вы храните свой велосипед на улице или в неотапливаемом помещении и живете в  холодном районе с минусовыми  температурами, заносите аккумулятор  в помещение, когда он не используется.

Кроме того, держите аккумулятор защищенным от сильного нагревания, например, сидя рядом с солнечным окном или в горячей машине. Избыточное тепло может повысить температуру батареи настолько, что повредит ее компоненты; в экстремальной ситуации это может привести к так называемому тепловому разгону, когда батарея переходит в нестабильное, неконтролируемое состояние самонагрева, что может привести к возгоранию.

Вам не нужно подзаряжаться после каждой поездки. Доливка заряда аккумулятора звучит разумно, но со временем это приведет к более быстрому сокращению емкости.

Когда нужно  заменить батарею на электровелосипеде?

Даже если вы тщательно ухаживаете за аккумулятором, со временем он потеряет емкость. Вы заметите это при оценке дальности хода вашего велосипеда на блоке управления. Емкость — это основной показатель работоспособности аккумулятора, поэтому, если вы заметили, что запас хода снизился до 70 или менее процентов от того, что было, когда ваш велосипед был новым, это признак того, что пора начинать планировать замену. Если вашей батарее меньше двух лет и ее емкость значительно ниже первоначальной, это может быть претензия по гарантии (условия зависят от производителя).

Всегда приобретайте фирменную замену для аккумулятора. Точно так же, как аккумуляторы и зарядные устройства должны быть сопряжены, аккумуляторы и двигатели предназначены для совместной работы. Никогда не пытайтесь починить поврежденный аккумулятор и не позволяйте это делать кому-то другому.

Хотя аккумуляторы для электровелосипедов почти всегда изготавливаются из стандартных элементов, которые широко используются в различных продуктах (даже в электромобилях), эти элементы имеют различные химические составы, емкости и силы тока, и это еще до того, как мы приступим к их соединению и переупаковке аккумулятора в корпус. Малейшая ошибка в любом из этих действий увеличивает риск пожара. Если вам нужен новый аккумулятор, просто купите его.

Если во время зарядки аккумулятор нагревается на ощупь, немедленно отключите зарядное устройство от сети. Если есть возможность, поместите аккумулятор в металлический контейнер, например, в ведро (еще лучше, наполненное песком), подальше от легковоспламеняющихся предметов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

17 − 14 =