Основы ухода за велосипедом

Техническое обслуживание велосипеда — это обширная тема, поэтому в этой статье мы начнем с основ: осмотр перед поездкой, закрепление болтов, очистка и смазка ключевых компонентов.

Если вы регулярно катаетесь, дважды в год проводите настройку велосипеда, чтобы убедиться, что сложные, трудно поддающиеся оценке компоненты, такие как спицы, опорные поверхности, переключатели и тросы, регулярно проверяются и обслуживаются. Эти детали велосипеда всегда должны обслуживаться и регулироваться опытными механиками.

Осмотр велосипеда перед поездкой

Лучшая защита от незакрепленных компонентов — это регулярный осмотр перед каждой поездкой. Это поможет вам выявить потенциальные проблемы до того, как они перерастут в угрозу безопасности. Большинство регулировок перед поездкой можно произвести с помощью простого велосипедного мультитула.

  • Правильно накачанные шины помогают предотвратить провалы. Проверьте боковину вашей шины на предмет рекомендуемого давления в шинах. Пока вы проверяете воздух, воспользуйтесь возможностью убедиться, что ваши быстроразъемные рычаги и сквозные оси (если они у вас есть) также правильно затянуты. Затем, перед поездкой, убедитесь, что у вас есть с собой комплект для ремонта и насос. Сожмите рычаги переднего и заднего тормозов, чтобы убедиться, что тормоза срабатывают правильно и плавно.
  • Посмотрите на свою цепь и все шестерни. Поддержание цепи в смазанном состоянии и чистоте обеспечит более легкое переключение передач, а трансмиссия (состоящая из колец передней цепи, задней кассеты, заднего переключателя и цепи) прослужит дольше.

Крепление велосипедных болтов

Велосипеды скрепляются десятками гаек и болтов. Поддержание «герметичности» важно, потому что незакрепленные (или неправильно затянутые) детали велосипеда могут привести к серьезному износу, ухудшению характеристик и созданию угрозы безопасности.

Чрезмерная затяжка болтов  может привести к повреждению или выходу из строя компонентов.

Чистка и смазка вашего велосипеда

Чистка велосипеда

Важен регулярный график технического обслуживания (ежемесячно, еженедельно или чаще, в зависимости от вашего типа езды). Если вы проводите много времени, катаясь по мокрой, грязной дороге, или если вы ездите  быстро и часто, планируйте чистить свой велосипед чаще.

Для хорошей работы крайне важно правильно чистить и смазывать детали велосипеда. Смазка защищает движущиеся детали от чрезмерного износа, вызванного трением, предотвращает их «замерзание» и помогает предотвратить появление ржавчины и коррозии.

Но будьте осторожны. Чрезмерная смазка может привести к снижению производительности и повреждению компонентов (избыток смазки привлечет грязь и другие абразивные частицы). Как правило, излишки смазки всегда следует тщательно вытирать перед началом езды на велосипеде.

Совет: При одновременной смазке нескольких деталей помните о порядке нанесения смазочных материалов. Вытирая излишки смазки в том же порядке, вы дадите смазочным материалам время впитаться.

Основные расходные материалы

Эти простые предметы решают большинство задач по очистке и смазке:

Чистящие тряпки, щетки и мыльная вода

  • Чистые тряпки: Держите их под рукой в достаточном количестве для смазочных, масляных и восковых работ, а также для общей уборки и сушки.
  • Щетки: Имеют несколько размеров и форм, чтобы проникать в труднодоступные места и удалять грязь, которую невозможно удалить одним полосканием. Старые зубные щетки отлично работают.
  • Вода: При осторожном использовании вода может быть удобным инструментом, но здесь будьте осторожны. Вода, особенно вытекающая из шланга высокого давления, может привести к повреждению чувствительных подшипниковых узлов вашего велосипеда.
  • Мыло / общее чистящее средство: Для чистки рамы используйте разбавленное мыло для мытья посуды или предварительно приготовленное средство для мытья велосипедов.
  • Обезжириватель: специальное обезжиривающее средство для велосипеда (избегайте керосина или скипидара) очистит липкие детали, такие как велосипедная цепь. Выбирайте растворитель, который безопасен для окружающей среды (и для вас). Утилизируйте все растворители надлежащим образом.
  • Смазка цепи: Правильная смазка цепи помогает продлить срок службы трансмиссии. Всегда наносите смазочное масло для велосипеда на чистую цепь.

Существует два типа смазки: влажная или сухая. Влажную смазку лучше всего использовать, когда вы едете во влажных условиях. Она прочно прилипает к трансмиссии и с меньшей вероятностью смывается дождем. Тем не менее, грязь и песок также будут прилипать к нему, поэтому не забудьте вытереть излишки смазки.

Сухая смазка превосходна в сухих условиях. Грязь и песок меньше прилипают к сухой смазке, но сухая смазка легко смывается, если вы едете под дождем.

  • Подставка для велосипеда: это позволит вам расположить велосипед на удобной высоте во время работы с ним. Это также позволит вам крутить педали или снимать колеса, чтобы вы могли очистить все движущиеся и труднодоступные детали.

Что и как чистить в велосипеде?

Большинство загрязненных деталей велосипеда можно очистить, тщательно протерев их влажной (или сухой) тряпкой. Другие компоненты требуют периодической чистки, и повторного смазывания.

Цепь: Ваша цепь — самая «подверженная риску» смазываемая деталь вашего велосипеда. Часто чистите и смазывайте её, чтобы замедлить износ цепи.
Чтобы очистить цепи, на которых не слишком много скопившейся грязи, просто используйте тряпку и обезжиривающее средство. Для действительно грязных цепей вы можете использовать устройство для очистки цепей, которое является более тщательным и намного менее грязным.

После высыхания обезжиривателя медленно нанесите капли смазки на цепь, по чуть-чуть на каждое звено. Дайте смазке высохнуть, затем вытрите излишки смазки, чтобы она не привлекала больше грязи.

В общем, смазывайте цепь всякий раз, когда она скрипит или кажется «сухой». Смазка после мокрых поездок поможет уберечь вашу цепь от коррозии.

Передние кольца цепи и задняя кассета: Протрите поверхности щеткой и обезжиривателем во время вращения педалей. Если накопилось много грязи, используйте тряпки, чтобы вытереть оставшуюся грязь и “нить” между шестернями.

Рычаги тормозов и переключения передач: Периодически наносите одну-две капли смазки на шарниры рычагов и регулировщики цилиндров, чтобы они работали должным образом.

Тросы тормоза и переключателя: часто проверяйте их (особенно во влажных условиях) и периодически смазывайте, чтобы они могли эффективно передавать ваши команды.

Узлы тормозов и переключателей: они состоят из нескольких небольших движущихся частей. Следите за их рычагами и  колесами, чтобы они не скручивались и не становились жесткими. Нанесите смазку на точки поворота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

три × 3 =