Езда на велосипеде для начинающих

Читая статью, вы уже делаете этот первый шаг к тому, чтобы сесть на велосипед.

Итак, что вы думаете о поездке на велосипеде? На самом деле есть много веских причин смахнуть пыль с вашего велосипеда (или даже прокатиться в самый первый раз).

Вот причины сесть на велосипед:

  • Немного потренируюсь.
    Избежите затрат на бензин
    Избежите  этих других расходов, связанных с автомобилем: парковка, ремонт, страховка.
    Подышите свежим воздухом.
    Снизите уровня стресса.

Звучит здорово, скажете вы, но давайте на минутку перейдем к реальности. Большинство из нас нашли множество причин НЕ ездить на велосипеде, так что давайте разберемся с этими страхами один за другим.

12 мифов о велоспорте




Миф № 1: Езда на велосипеде требует слишком много снаряжения

Реальность: Основные предметы первой необходимости для езды на велосипеде-это только вы, велосипед и шлем. В то время как другое снаряжение приятно иметь, оно может появиться позже. Просто садись на велосипед и едьте.

Миф № 2: Покупать велосипед и велосипедное снаряжение дорого.

Реальность: Возможно, но это намного дешевле, чем покупка и эксплуатация автомобиля.  Велосипеды, с другой стороны, не нуждаются в бензине и  их можно  свободно парковать. Они имеют меньше компонентов и требуют менее дорогостоящего обслуживания.

Миф № 3: хороши только дорогие велосипеды

Реальность: В то время как дорогие велосипеды могут быть «приятнее» для езды, почти любой велосипед в хорошем рабочем состоянии может доставить вас туда, куда вы хотите. Это может занять у вас больше времени или у вас может не быть на недорогом велосипеде  механизмов для подъема в гору, но вы  всё равно доберетесь туда куда хотите.

Миф № 4: Езда на велосипеде отнимает слишком много времени

Реальность: Обычно это требует дополнительного планирования и времени на поездку, но, в зависимости от расстояния и трафика, на самом деле может потребоваться меньше времени на велосипед, чем на вождение. Кроме того, вы сжигаете калории и можете выполнять поручения во время езды.

Миф № 5: Езда на велосипеде слишком опасна

Реальность: Большинство велосипедистов ездят много лет без происшествий. Действовать как водитель, быть предсказуемым, носить яркую одежду, осознавать свое окружение, предвидеть поведение водителя, смотреть водителям в глаза, держать руки наготове на тормозах, следить за тем, чтобы двери автомобиля открывались, соблюдать правила дорожного движения и занимать свою полосу движения, поможет повысить вашу безопасность.

Миф № 6: Велосипедные сиденья неудобны

Реальность: Велосипеды обычно поставляются с универсальным седлом унисекс. Если вы чувствуете себя некомфортно, попробуйте перейти на модель с гелевой прокладкой или выберите сиденье с учетом пола. Велосипедные сиденья также бывают разных размеров и форм, например, модели с вырезами.

Миф № 7: Я не в форме чтобы ездить на велосипеде

Реальность: Езда на велосипеде поможет вам вернуться в форму. Вначале не бойтесь останавливаться и идти пешком—особенно на холме. Чем больше вы ездите на велосипеде, тем легче вам будет. Конечно, если у вас серьезное состояние здоровья, проконсультируйтесь с врачом перед поездкой.

Миф № 9: На велосипеде нельзя перевозить много вещей

Реальность: Вы будете удивлены, сколько продуктов или рабочих вещей вы можете привезти на велосипеде. Начните с ношения рюкзака  или добавьте стойку и носите свои вещи в корзинах или прикрепляемых сумках. Для еще больших нагрузок рассмотрите велосипедный прицеп.

Миф № 10: Слишком далеко для меня ездить на работу.

Реальность: Вы всегда можете проехать только часть пути или только в одну сторону. Поезжайте в другую отправную точку, чтобы сократить расстояние. Поезжай с кем-нибудь на работу и езжай домой на велосипеде. Или сядьте на автобус—у большинства впереди есть стойка для велосипедов.

Миф № 11: Я вспотею

Реальность: Иногда этого может быть трудно избежать, но вы всегда можете просто ездить небрежно, чтобы избежать слишком больших нагрузок. Если возможно, езжайте утром, когда станет прохладнее. Помните, что когда вы катаетесь на велосипеде, вы обычно ловите легкий ветерок, чтобы остыть.

Миф № 12: Моя рабочая одежда помнется

Реальность: Если вы решите поехать на работу, упакуйте рабочую одежду с тканями, которые менее подвержены образованию складок при упаковке, или используйте упаковочные кубики для уменьшения складок. В те дни, когда вы за рулем или едете на автобусе, возьмите с собой одежду для поездок на велосипеде, чтобы вам не приходилось носить ее с собой во время езды.

Техническое обслуживание велосипедов

Если ваш велосипед не использовался в течение длительного времени или вы заметили конкретную проблему, отнесите его в местный
магазин велосипедов  для настройки.

  • Размер: Подходит ли вам велосипед? Между вами и верхней трубой (штангой) на дорожном велосипеде должен быть   зазор.
  • Высота сиденья: Убедитесь, что седло (сиденье) отрегулировано на нужную вам высоту.Личные предпочтения определяют, должно ли седло наклоняться вперед, ровно или назад. Наличие седла на правильной высоте и в переднем/заднем положении для педалирования важно для ваших коленей. Правильное положение достигается, когда ваша нога вытянута в положении «6 часов», а колено слегка согнуто.
  • Колеса: Убедитесь, что быстроразъемные рычаги (или болты на старых велосипедах) полностью закреплены.
  • Тормоза: Сожмите тормозные рычаги, чтобы увидеть, прижимаются ли тормозные колодки к ободам или роторам шин (на дисковых тормозах). Колодки, ударяющие по ободам/роторам, заставляют вас остановиться.
  • Диски: Поднимите велосипед и вращайте колеса. Обода должны быть прямыми и не заметно раскачиваться из стороны в сторону или вверх-вниз.
  • Шины: Проверьте, нет ли трещин или чрезмерного износа. Убедитесь, что они накачаны до нужного давления (указано на боковой стенке шины).
  • Рамка и гарнитура: Проверьте рамку на наличие трещин. Держите передний тормоз и раскачивайте велосипед вперед и назад. Чрезмерное раскачивание  означает, что гарнитуру необходимо отрегулировать. Не ездите на велосипеде с треснувшей рамой или ослабленной гарнитурой.
  • Шестерни: Вращайте кривошип и переключайте передачи. Цепь должна плавно переходить с передачи на передачу.
  • Кривошипы: Это рычаги, прикрепляющие педали к велосипеду. Потяните за каждую, чтобы убедиться, что они плотно прилегают. Не ездите на велосипеде с ослабленной рукояткой.
  • Цепь: Убедитесь, что она смазана. Поверните рукоятку назад и поищите заминки в движении.

Наденьте шлем

Шлем может работать только в том случае, если вы его носите. На самом деле шлемы на 85-88% эффективны в предотвращении травм головы и головного мозга.

Также важно, чтобы он был правильно подогнан. Головы бывают разных размеров, как и шлемы, так что выбирайте правильный размер.

Вот основные шаги:

  • Отрегулируйте шкалу подгонки или механизм фиксации (или добавьте/снимите внутренние накладки, если они предусмотрены), чтобы шлем сидел плотно, но удобно.
  • Шлем должен быть на уровне вашей головы, примерно на 1-2 пальца выше брови. Если он опускается ниже бровей, значит, он слишком большой. Если он не доходит чуть выше бровей, значит, он слишком мал.
  • Там, где ремешки образуют букву «Y», убедитесь, что ползунок находится прямо под мочкой уха.
  • Ремень для подбородка с пряжкой должен быть плотно прилегающим, расстояние между подбородком и ремешком должно быть не более 1 или 2 пальцев на ширину.

Окончательные проверки:

  • Покачай головой. Если шлем перемещается в другое положение, отрегулируйте его, чтобы он был более безопасным.
  • Вы должны быть в состоянии широко открыть рот без того, чтобы ремень на подбородке стягивал шлем вниз.

Совет: Для детей не покупайте шлем «на вырост». Купите тот, который подходит для надлежащей защиты.

Выберите безопасный маршрут

Возможно, вам не составит труда выбрать маршрут, по которому вы хотите ехать, но если вы не уверены:

Спросите коллегу-велосипедиста: если есть друг или коллега, который уже ездит на работу на велосипеде, поговорите с ним.

При выборе маршрута учитывайте дорожное строительство, интенсивное движение, проблемные районы с преступностью, собак, холмы и наличие или отсутствие на улицах велосипедной дорожки или обочины.

Совершите тренировочный заезд

Чтобы ездить на велосипеде, вам просто нужно знать, как крутить педали, управлять и останавливаться. Заново познакомьтесь с основами управления своим импульсом. Помните, что всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны к своему окружению.

Если прошло много времени с тех пор, как вы в последний раз садились в седло, вот несколько советов для вашего первого выхода:

  • Найдите свободную парковку, тротуар или мощеную велосипедную дорожку, на которой не будет многолюдно.
  • Почувствуйте тормоза—медленно и осторожно нажимайте на рычаги. При торможении сначала выжмите задний тормоз, а затем передний. Быстрая остановка только передним тормозом может привести к блокировке передней шины и подъему задней шины. А это значит, что ты можешь перелезть через руль!
  • Поднимите ноги в воздух и почувствуйте управление и равновесие.
  • Затем попробуйте использовать педали, рулевое управление, а затем тормоза. Избегайте одновременного торможения и управления рулем, особенно передним тормозом.
  • Если вы используете педали с клипсами, практикуйтесь в подрезании и отстегивании, отпускании и остановке.
  • Прежде чем выехать на дорогу и попасть в пробку, потренируйтесь начинать и останавливаться в гору и под гору.

Совет: При торможении держите педали в горизонтальном положении. Это помогает обеспечить большую тормозную мощность и уберегает ваши ноги от любых дорожных опасностей.

Советы по езде на велосипеде

Сходите в магазин по делам, прокатитесь на велосипеде к другу домой или встретьтесь с кем-нибудь за кофе. Поставьте перед собой цель. По выходным вы можете поехать на велосипеде на свое рабочее место, чтобы почувствовать, каково будет ездить на работу в течение недели (помните, что движение, скорее всего, будет более интенсивным, когда вы едете на велосипеде в часы пик).

Если вы действительно хотите ездить на работу на велосипеде, подумайте о том, чтобы сначала попробовать сделать это в одну сторону. Сядьте на автобус или попросите кого-нибудь отвезти вас утром на работу, а затем попробуйте доехать на велосипеде домой, когда у вас нет необходимости приходить на работу вовремя.

Переключение передач

Переключение передач в оптимальное время облегчит вашу поездку. Вы  же не хотите крутить педали на высокой скорости, когда едете в гору; вы будете измотаны. Лучше  использовать более низкую передачу, чтобы не давить на педали так сильно.

Вы также получите больше удовольствия, когда будете кататься по склону на высокой скорости. Чем легче крутить педали, тем больше вы можете переключаться вверх. Или вы можете медленно спускаться с холма и нажимать на тормоза, чтобы снизить скорость.

Какую бы комбинацию передач вы ни использовали, старайтесь, чтобы цепь не растягивалась по диагонали. Например, избегайте высокой цепи и первой передачи. Такой подход способствует увеличению срока службы цепей.

Если у вас на велосипеде есть велосипедный компьютер, вы можете проверить частоту вращения педалей (количество оборотов в минуту). Наиболее эффективная частота вращения педалей, или частота вращения педалей, составляет от 70 до 90 оборотов в минуту.

Положение полосы движения

Это обычная дискуссия среди велосипедистов, особенно тех из нас, кто ездит только изредка.

Наши мысли:

Держитесь правее, когда полосы движения широкие и там много места. Это позволяет транспортным средствам легче всего проехать мимо вас.

Претендуйте на полосу движения (т. е. езжайте по центру полосы движения) в этих ситуациях:

  • Где дороги слишком узки, чтобы машины могли безопасно проехать
  • Вы находитесь в туннеле, подземном переходе или темной зоне
  • Когда открываются двери припаркованного автомобиля
  • Там, где есть канализационные решетки, неровные обочины и мусор
  • Если вы двигаетесь с той же скоростью, что и движение. Это делает вас более заметным и более вероятно, что вас пропустят только тогда, когда будет достаточно места.

Опасности при езде на велосипеде

  • Не используйте наушники. Прислушивайтесь к  окружению.
  • Наблюдайте и прислушивайтесь, не открываются ли двери автомобиля. Не подъезжайте ближе, чем на  1, 5метра к автомобилю, и прислушивайтесь к намекам на движение.
  • Следите за опасностями на земле, такими как дренажные решетки, которые могут зацепить вашу шину.
  • Не следите за автомобилем  и избегайте слепых зон. Вы можете не заметить опасности (например, выбоины), пока не станет слишком поздно.
  • Следите за мусором или неровными дорогами.
  • Старайтесь пересекать железнодорожные пути под углом 90 градусов, чтобы не зацепить шину.
  • Когда вы едете по шоссе и вас обгоняет большой грузовик или автобус, будьте готовы к тому, что вас потянет влево от следа автомобиля.
  • Проходя мимо других велосипедистов или пешеходов, позвоните в колокольчик или объявите «слева от вас», чтобы они не врезались в вас.
  • Держите дистанцию между собой и другими велосипедистами.

Как ехать на велосипеде когда  на дороге пробка?

Может быть, вы один из тех счастливчиков, у кого есть обозначенная велосипедная дорожка. Но в какое-то время или в каком-то месте вам, вероятно, придется ехать в пробке.

На самом деле это не так страшно. В целом, велосипедисты следуют тем же правилам дорожного движения, что и водители автомобилей. Просто представь, что ты ведешь свою машину, а не велосипед. Таким образом, водители знают, чего ожидать, и это безопаснее для всех.

Рекомендации по  езде:

  • Едьте по ходу движения, а не против него.
  • Следуйте указателям светофора, знакам и разметке дорожного покрытия.
  • Уступайте дорогу пешеходам и другим транспортным средствам.
  • Сойди с дороги, когда не двигаешься.
  • Не едьте справа.
  • Наблюдайте за тем, что происходит у вас за спиной. Чтобы сделать это проще, подумайте о том, чтобы носить зеркало в шлеме или в очках.
  • Если позади вас более 5 машин, съезжайте на обочину и дайте им проехать.
  • Езжайте прямо и не сворачивайте в пробку и не выезжайте из нее.
  • При повороте, замедлении или остановке используйте сигналы рукой, чтобы другие знали, что вы делаете.
  • Оглядывайтесь через плечо, особенно при смене полосы движения или повороте.
  • Надень что-нибудь яркое; не жди, что водители тебя увидят.
  • Следите за машинами, выходящими из переулков, они могут вас не заметить.
  • Производите шум—используйте рожок, колокольчик, свисток или кричите.
  • У полуприцепов есть слепое пятно при повороте; держитесь подальше от этого слепого пятна.
  • Если автомобиль загораживает вам обзор, отойдите в сторону или притормозите, чтобы осмотреться вокруг.
  • Будьте готовы затормозить, держа руки рядом или на рычагах тормоза, чтобы вы могли быстро остановиться.
  • Чтобы увидеть опасность, соблюдайте расстояние не менее  1, 2 метра между вами и любым транспортным средством.
  • Сильно нажимайте на педали при проезде перекрестков.
  • Следите за водителями, которые забывают подать сигнал.
  • Будьте предсказуемы.

Совет: То, что вы на велосипеде, не означает, что вас нельзя привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Соблюдайте правила дорожного движения.

Как ехать на велосипеде когда темно или плохая погода?

Вас должны видеть автомобилисты, когда видимость плохая:

  • Используйте белый передний фонарь и красный мигающий задний фонарь.
  • Рассмотрите возможность установки фары или фары на шлеме, чтобы дать вам больше света и помочь привлечь внимание водителя.
  • Имейте отражатели как на передней, так и на задней части вашего велосипеда. Они поставляются в комплекте с велосипедами, но вы, возможно, захотите добавить больше для дополнительной видимости.
  • Увеличьте видимость, добавив отражатели или светоотражающую ленту на движущиеся части вашего велосипеда.
  • Носите яркую одежду.
  • Наденьте светоотражающий жилет, куртку, браслеты и/или повязки на ноги.

В сырую или холодную погоду:

Предоставьте себе дополнительное пространство в дождь, лед, мороз, снег или туман. Когда на дороге мокро, тротуар будет маслянистым и скользким. Твои тормоза тоже будут мокрыми.
Мосты и эстакады будут обледенелее дорог.

Как правильно парковать велосипед?

Независимо от того, где вы едете, это хорошая идея-обезопасить свой велосипед.

  • Если вы путешествуете на работу, старайтесь держать велосипед в своем офисе или в другой охраняемой зоне.
  • Если вы паркуетесь снаружи, используйте велосипедную стойку или какой-либо другой безопасный, неподвижный предмет и в идеале зафиксируйте на нем ОБА колеса и раму. Большинство велосипедов предлагают быстросъемную переднюю шину для облегчения этой работы.
  • Всегда запирайте его на что—нибудь—не запирайте только велосипед, так как его легко поднять и унести.
  • Помните, что алюминиевые или деревянные столбы, деревья или ограждения из цепей могут выглядеть безопасными, но они могут быть срезаны решительными ворами.
  • Используйте либо кабельный замок, либо U-образный замок, по одному из каждого, 2 U-образных замка и/или комбинированный замок. Чем больше времени и хлопот потребуется вору, чтобы взломать замок вашего велосипеда, тем меньше вероятность, что  велосипед угонят.
    «.
  • Постарайтесь запереть его в хорошо освещенном, хорошо посещаемом месте.
  • На некоторых парковках есть место для велосипедов по сниженной цене.
  • Отстегните и носите с собой любые детали, которые можно легко снять—велосипедную сумку, насос, компьютер, фары или быстросъемное сиденье.

Советы:

Даже если вам не нужен замок в течение рабочего дня, возьмите его с собой на случай, если вы остановитесь где-нибудь по пути.
Не используйте замок большего размера, чем вам действительно нужно. Плотно прилегающий замок затрудняет ворам установку своих инструментов, чтобы попытаться взломать замок.
Если у вас есть замок в виде трубчатого штифта, изготовленный в 2004 году или ранее, вам следует заменить его. Воры придумали, как отключить эти замки.

Что нужно для ремонта велосипеда?

Если вы не просто объезжаете квартал, вы всегда должны носить с собой эти предметы.

  • Мини-насос
  • Запасная трубка или комплект для шиномонтажа
  • Рычаги для шин
  • Велосипедный мультиинструмент (с шестигранными ключами)

Совет: При покупке запасной трубки убедитесь, что вы выбрали совместимый размер. Информацию о размере шины/трубки можно найти на боковой стенке большинства шин.

 

Как выбрать одежду для езды на велосипеде?

Для случайных поездок или коротких поездок на работу вы можете просто надеть повседневную/рабочую одежду. Для более длительных поездок надевайте более традиционное велосипедное снаряжение для большего комфорта при езде. При необходимости вы всегда можете переодеться на своем рабочем месте или в пункте назначения.

Рекомендации в приблизительном порядке полезности:

  • Велосипедные шорты или брюки: Для более длительных поездок вам понадобится дополнительный комфорт.
  • Влагоотводящий трикотаж: Помогает сохранить вас сухими и регулировать температуру тела во время езды.
  • Мягкие перчатки: Они поглощают вибрацию и сохраняют ваши пальцы в тепле.
  • Носки: Легкие синтетические фасоны помогают отводить влагу от вашей кожи.
  • Куртка или жилет: Это зависит от погодных условий.
  • Велосипедная обувь: Пригородная обувь или бутсы делают педалирование более эффективным.
  • Велосипедные пинетки: Они надеваются поверх вашей велосипедной обуви для дополнительной водонепроницаемости.
  • Вкладыш для шлема: Носите его под шлемом в холодные дни.
  • Колготки или гетры: Дополнительная изоляция в прохладные дни.

Советы:

  • Одевайтесь слоями, чтобы вы могли добавлять или снимать одежду по мере изменения погоды и температуры вашего тела.
  • Используйте обувь без вентиляционных отверстий или отверстий, чтобы согреть ноги.

Другое снаряжение

Рекомендации в примерном порядке необходимости:

  • Звонок, гудок или свисток: велосипедистская версия автомобильного гудка.
  • Зеркало: Чтобы увидеть, что у тебя за спиной. Прикрепите один из них к своему шлему, очкам или рулю.
  • Крылья: Защита от грязи и воды.
  • Дополнительные отражатели: Большинство велосипедов поставляются с некоторыми, но вы можете добавить больше для дополнительной видимости.
  • Фара: Помогает вам видеть и быть замеченным.
  • Задний фонарь: Помогает лучше видеть вас ночью или в сумерках.
  • Дополнительные батарейки: Для фар и задних фонарей.
  • Грузовая стойка: Хорошая основа для переноски продуктов и снаряжения.
  • Прицепы: Для перевозки детей, собаки или вашего снаряжения.
  • Педали с клипсами и велосипедная обувь: Для большей эффективности педалирования.
  • Велосипедный компьютер: Делает предположения о вашем расстоянии и скорости, а также предоставляет другие данные.

Как носить свое снаряжение

Это зависит от ваших личных предпочтений и от того, сколько вы хотите взять с собой:

  • Сумка под сиденьем (она же седельная сумка): помещается непосредственно под седлом. Обычно используется для хранения основных предметов ремонта и других мелких предметов первой необходимости.
  • Багажник с полкой: С полкой сзади эти сумки помещаются непосредственно сверху и вмещают достаточно мелкого снаряжения для многих гонщиков.
  • Корзины: Прикрепите к стойке на задней части вашего велосипеда. Они являются отличным решением для продуктов питания или большего количества рабочего/туристического снаряжения.
  • Сумка для передней стойки: Прикрепите к стойке над передней шиной, как корзины.
  • Сумка-мессенджер (сумка для ноутбука): Имеет длинный ремень для перекидывания через плечо; у некоторых есть дополнительный мягкий ремень, чтобы носить его как портфель. Внутренние отделения обычно предназначены для хранения ноутбука и других офисных нужд. У других тоже достаточно места, чтобы вместить полотенце, обувь и одежду.
  • Рюкзак: Удобно крепится к вам, а не к велосипеду.
  • Сумка для руля: Крепится к рулю для переноски мелких предметов для легкого доступа. В некоторых есть прозрачное водонепроницаемое отделение, чтобы вы могли видеть свою карту  покупки.
  • Корзины: Выпускаются в вариантах, которые можно прикрепить к рулю или к стойке сзади. Некоторые из них съемные с ручкой, так что вы тоже можете использовать их в качестве корзины для покупок.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

2 × один =