Как ездить на велосипеде в велопарке?

Вот что вам следует знать перед поездкой в велопарк, а также советы по безопасной езде.

Как ездить на велосипеде в велопарке?

Приобретите подходящий велосипед и снаряжение

Вы можете кататься на хардтейле или  велосипеде с полной подвеской в велопарке, но они не являются оптимальными. И если вы арендуете эндуро или горный велосипед для скоростного спуска, вам нужно будет адаптироваться. Эти крепкие велосипеды, как правило, тяжелее, с дополнительным “хлюпаньем”, чтобы выдержать большие удары.

Переход от вашего внедорожного велосипеда  к современному эндуро-байку — это совсем другое дело, не только из-за хода подвески, но и из-за геометрии.

Также имейте в виду, что эти велосипеды не предназначены для езды сидя.

Даже  современные эндуро-велосипеды, предназначенные для скалолазания и скоростного спуска, будут иметь капельницу. Если вы сидите в седле скоростного спуска или эндуро в велопарке, это будет неправильно. Убедитесь, что вы не сидите, — это первый шаг к тому, чтобы не чувствовать себя на велосипеде   неловко. Если вы сидите, вам просто будет казаться, что велосипед вас катает.

В дополнение к использованию велосипеда, хорошо подходящего для этой местности, рекомендуется носить полнолицевой шлем, наколенники и налокотники, а также велосипедные перчатки на все пальцы. В идеале вы также должны носить удобную и прочную обувь  и средства защиты глаз, такие как очки для горных велосипедов или, по крайней мере, солнцезащитные очки.

Можно взять пробный  урок

Уроки часто упускаются из виду. Если вы новичок в скоростном спуске или фрирайдинге и посещаете велопарк, узнайте, предлагает ли он индивидуальные или групповые занятия. К сожалению, некоторые горнолыжные районы, предлагающие катание на горных велосипедах, также не предлагают уроки катания.

Познакомьтесь с системой оценки трасс

Еще одним преимуществом посещения урока является то, что тренеры могут подобрать для вас правильный маршрут с учетом вашего уровня способностей. Хорошая велопарковка должна быть хорошо размечена, часто с помощью ключа или карты, которая определяет пересечения трасс и разбивает систему трасс на:

  • начинающую местность
  • среднюю местность
  • продвинутую местность
  •  опытную местность

Многие используют систему горнолыжных курортов, состоящую из зеленых кругов для начинающих, синих квадратов для средних, черных ромбов для продвинутых и двойных черных ромбов для опытных.

Способ разметки трасс становится все более универсальным, но он еще не универсален. Действительно постарайтесь понять, как обозначены эти трассы. Потому что различие между технической трассой blue square и трассой blue square для фрирайда является очень важным различием.

Трассы в велопарке делятся на “техническую” и “фрирайд” местность, и это не одно и то же. Техническая трасса может быть значительно сложнее, чем трасса для фрирайда с тем же рейтингом.

Новичку следует начинать с проточной местности или того, что мы называем фрирайд-ландшафтом.  Подобный технический маршрут зеленого круга, просто по своей природе, будет более сложным… У него будут рыхлые поверхности. У него будут неровные поверхности, как у корней. И у вас могут быть участки, где вода имеет тенденцию стекать по участку тропы, так что вы имеете дело с постоянно меняющейся  стихией.

Трассы, как правило, помечаются, чтобы предупредить гонщиков о любых приближающихся сложных трассах. Некоторые функции могут иметь обходные пути, а другие — нет.

Узнайте, как  и когда  использовать тормоза

Представьте, что вы ведете свою машину в снежную бурю. Вы въезжаете на перекресток, где вам нужно повернуть налево. Если вы нажмете на тормоза после начала поворота, вас, скорее всего, занесет. Кроме того, вы, скорее всего, вообще пропустите поворот.  Это типичная ошибка. Главное — снизить скорость, притормозив перед поворотом.

Очень легко набрать большую скорость в действительно красивом повороте, но если вы едете слишком быстро, вас может выбросить из верхней части поворота.

Или срабатывает ваш инстинкт самосохранения и вы начинаете панически тормозить. Когда вы нажимаете на тормоз, это может легко привести к аварии или заносу…

Просто двигайтесь медленнее по прямой, прежде чем начать свой поворот, и работайте над фактическим ускорением в повороте. Это даст вашему велосипеду и его подвеске наилучшие шансы сохранить сцепление с дорогой.

Используйте оба тормоза разумно. Чтобы избежать страшного поворота  колеса или переезда через перекладины  полегче нажимайте на передний тормоз. Не бойтесь этого, но помните, что это более мощно. Чем активнее вы используете передний тормоз, тем дальше вам нужно отодвинуться от седла чтобы уравновесить эти силы торможения.

Найдите свой центр равновесия

Хороший способ оценить, правильно ли вы держите равновесие, — это оценить свое сцепление с рулем. Вы чувствуете, что опираетесь на руль, или вам кажется, что вы свисаете или оттягиваете  руль назад. Это признаки дисбаланса. Когда вы находитесь в центре и ваш вес приходится на ноги, даже если это более тяжелый велосипед, подвеска будет работать так, как задумано.

Смотрите куда вы хотите  ехать

Нужно “смотреть, куда ты хочешь ехать, а не туда, куда ты не хочешь ехать” и позволить своему телу реагировать соответствующим образом. Это еще более важно в парке горных велосипедов, где трассы рассчитаны на скорость.

Это легче сказать, чем сделать, но ваши глаза будут диктовать, куда вам идти. Если вы зациклитесь на дереве, которого пытаетесь избежать, оно на самом деле притянет вас к нему.

Научиться доверять своим глазам и руководить ими — вот в чем фокус. Всегда будет легче, если ты будешь двигаться медленнее.

Не торопитесь и  осмотрите местность, прежде чем  ехать

Когда вы приближаетесь к какой-либо тропе сначала вы едете на медленной скорости, проверяете особенности, проверяете местность, выполняете обзорную пробежку. Это предварительная поездка.

Затем вы пройдете этот маршрут и повторите его. Как только вы узнаете, что происходит на этом пути, вы сможете постепенно смириться с этим и постепенно  набирать обороты.

Наконец, если вы ездите по велопарковым тропам, то, скорее всего, рано или поздно упадёте. Как любит говорить мне приятель-лыжник: “Если ты не падаешь, значит, ты и не пытаешься”. В конце концов, неотъемлемый риск — это часть привлекательности, не так ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

двадцать − 11 =