Как переключать передачи на велосипеде, чтобы сделать езду более эффективной?

Для тех, кто новичок в велоспорте, переключение передач на велосипеде может показаться очень запутанным занятием. Как часто вы должны переключать передачи? Когда лучше всего переключать передачи на велосипеде? Какую передачу вы должны использовать для поездки в гору? Как насчет  спусков? Если у вас есть эти вопросы, вероятно,  вы не получаете максимальной отдачи от своего велосипеда или от своих поездок. Итак, мы создали руководство о том, как переключать и когда переключать передачи на велосипеде, чтобы вы чувствовали себя уверенно в следующий раз, когда будете кататься.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Вот краткое руководство по переключению передач:

  1. Чтобы переключиться на другую  передачу спереди, используйте левый рычаг переключения передач.
  2. Чтобы переключить одну из задних передач (вы будете переключаться чаще всего), используйте правый рычаг переключения передач.
  3. Для более плавного переключения слегка крутите педали при использовании рычага переключения передач. Не крути педали назад.
  4. Если вы крутите педали слишком быстро, а сопротивления недостаточно, переключитесь на более жесткую передачу. Вы также будете двигаться быстрее.
  5.  Если вы крутите педали слишком медленно и вам трудно поворачивать педали, не бойтесь переключиться на более легкую передачу. В любом случае, лучше ездить с более эффективной частотой вращения.
  6. Подумайте об этом по-другому: как спереди, так и сзади перемещение цепи ближе к велосипеду облегчает кручение педалей. Отодвигая цепь от велосипеда, вы ускоряетесь.

Наконец, практика делает  вашу езду на велосипеде совершенной. Поиграйте с переключением передач и посмотрите, каково это — ездить на разных передачах.

Узнайте расположение  переключения передач

Как правило, левый рычаг переключения передач переключает передние передачи велосипеда, а правый — задние.

Для велосипедов, у которых только одно кольцо цепи спереди (также известное как “1x” или “one-by”), у вас будет только правостороннее переключение передач, если только  в конструкции велосипеда не заложено  переключатель с левой стороны. Разные марки переключателей работают немного по-разному, но все переключатели довольно интуитивно понятны.

Поиграйте с передачами

Большинство велосипедов  с редуктором имеют одно, два или три кольца цепи спереди (кольца, прикрепленные к рукоятке педали) и от семи до 12 передач — или зубчатых колес — сзади (кассета, прикрепленная к заднему колесу).

Перемещение цепи с самого маленького заднего зубчатого колеса на самое большое постепенно облегчает нажатие педалей. Перемещение между цепями спереди приводит к более заметным изменениям — крутить педали легче на меньшем кольце и сложнее на большом. Лучший способ понять, на что похожи передачи вашего велосипеда, — это отвести велосипед в безопасное место вдали от движения, например, на пустую парковку, и переключить все передачи спереди и сзади, чтобы понять, как они ощущаются во время езды.

Велосипедисты тратят большую часть своего времени на переключение задних передач, чтобы найти нужную частоту вращения педалей.

Когда переключать передачи велосипеда?

Вы должны  переключиться на более низкую  передачу на подъемах или когда едете против ветра. Используйте более высокую  передачу на равнинах или если ветер дует сзади (попутный ветер).

Если вы сомневаетесь, переключитесь до изменения рельефа, особенно на холмах. Не ждите, пока вы почувствуете, как начинается наклон, прежде чем переключаться; переключайте передачи перед наклоном. При переключении продолжайте крутить педали, но ослабьте нажим на педали, особенно на холмах — если вы нажимаете сильно или полностью прекращаете крутить педали, цепь может соскочить или отвалиться.

Когда вы только осваиваетесь на велосипеде, используйте только задние зубья и малую или среднюю переднюю цепочку. Это позволит вам освоиться с переключением передач, прежде чем переходить на более высокие передачи.

Как только вы почувствуете себя более комфортно, вы можете начать играть с разными передачами велосипеда в разных ситуациях. При движении в гору или при встречном ветре лучше всего использовать малую или среднюю переднюю цепь и большие задние зубья. При спуске с горы лучше использовать переднюю цепь большего размера и ряд задних зубчатых колес меньшего размера. При езде по ровной местности лучше всего использовать среднюю или большую переднюю цепь и ряд задних зубчатых колес.

Вы также должны избегать перекрестного соединения, когда цепь находится под крайним наклоном либо в большом кольце спереди, а самый большой зубец сзади, либо в маленьком кольце спереди, а маленький зубец сзади. Это не только увеличивает нагрузку на оборудование, но и ограничивает ваши возможности, если вам нужно переключать снова. В некоторых случаях вы услышите шум при перекрестном соединении.

Что делать, если вы уронили цепь?

Перекрестное сцепление также может привести к соскальзыванию цепи. Обычно это происходит при переключении передач между большим и малым кольцом спереди или при переключении под слишком большим давлением. Когда вы едете в гору, а сопротивление настолько сильное, что вы едва можете крутить педали, это неподходящее время для переключения. (Именно поэтому лучше переключать передачу до, а не во время подъема.) Но, если переключение необходимо, лучшее, что можно сделать, это на мгновение сбросить скорость, аккуратно переключить передачи, а затем продолжить включение.

Если вы уронили цепь, первое, что нужно сделать, это медленно и безопасно съехать на обочину и сойти с велосипеда. Подтолкните задний переключатель (мини-колесо, которое висит под зубчатой рейкой) к переднему колесу, чтобы дать себе некоторую слабину, захватите цепь и вручную верните ее на цепное кольцо. Оторвите заднее колесо от земли и несколько раз поверните педали рукой, чтобы убедиться, что оно работает плавно.

Справедливое предупреждение: ваши руки будут покрываться жиром, когда вы дотрагиваетесь до цепи, поэтому вам может понадобиться медицинские перчатки или пакет салфеток для рук.

Иногда вы можете починить упавшую цепь, не слезая с велосипеда.  Лучшее, что можно сделать, это отвезти свой велосипед в местный магазин и попросить профессионала настроить его для вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

3 × три =