Все элементы хорошей техники вступают в игру при подъеме и спуске с холмов на вашем горном велосипеде. Вот несколько приемов, которые помогут вам подниматься и спускаться с холма—не только в целости, но и со стилем и изяществом.
СОДЕРЖАНИЕ
Восхождение на холмы на горном велосипеде
- Положение тела: Держите себя свободно на велосипеде, согнув колени и локти. Вы хотите, чтобы велосипед принял на себя основную тяжесть трассы; перенесите свой вес в соответствии с меняющейся местностью и особенностями.
- Куда смотреть: Держите глаза сфокусированными примерно в 3-5 метров впереди себя на тропе, чтобы видеть предстоящие изменения рельефа и препятствия и вносить необходимые коррективы. Если вы уставитесь на корень или камень, скорее всего, вы попадете в него. Вместо этого позвольте своим глазам устремиться вперед, чтобы вы могли лучше выбрать свою линию.
- Как использовать свои передачи: Выбор правильной передачи для трассы может быть сложным поначалу; просто не забывайте смотреть вперед и предвидеть, с чем вы столкнетесь. Если вы приближаетесь к подъему, переключитесь на более легкую передачу, как только достигнете основания подъема. Если вы видите перед собой длинный спуск, переключитесь на более жесткую передачу. Пересеченная местность сложнее, но с некоторой практикой вы будете перемещаться, даже не задумываясь об этом.
Спуск с холмов на горном велосипеде
Положение сиденья для спуска: Спуск —это место, где начинается самое интересное и—для начинающих-может быть самым пугающим. Сначала опустите свое сиденье, так как вам нужен большой зазор между вашей попой и сиденьем. Это позволяет вам легче реагировать на изменяющуюся местность и помогает избежать столкновения, если вы натолкнетесь на неожиданный удар и сиденье резко поднимется вверх. Некоторые велосипеды поставляются со “стойкой для капельницы”, которая позволяет регулировать высоту сиденья на лету с помощью дистанционного рычага на руле.
Положение тела для спуска: Держите свое тело низко над велосипедом и расположитесь далеко назад так, чтобы ваша попа практически висела над задней шиной; убедитесь, что вы не сидите и что ваши колени согнуты. Это позволяет велосипеду принять на себя основную тяжесть местности, с которой вы сталкиваетесь, а также удерживает ваш вес, уменьшая вероятность того, что вы переедете через руль.
Если вы не крутите педали, держите ноги и педали параллельно (“платформа” на 3 и 9 часов), чтобы педали не зацепили камень или пень. Согните ноги в коленях и локтях и расслабьте мышцы, чтобы вы могли быстро реагировать на меняющиеся условия трассы. Избегайте слишком крепкого захвата руля.
Как тормозить: Торможение должно быть последовательным и контролируемым; большая часть вашей тормозной мощности поступает от переднего тормоза, но если вы возьмете несколько передних тормозов, вы перелетите через прутья. Вместо этого слегка нажмите на тормоза и сделайте это равномерно на переднем и заднем тормозах. При приближении к повороту затормозите до того, как вы достигнете поворота, а затем позвольте своему импульсу пронести вас через него.
Развитие техники спуска
Спуск по валунам или обрывам является продвинутой техникой и должен выполняться только опытными гонщиками.
Если вы опытны и чувствуете себя уверенно, применяются все общие рекомендации, за исключением большего акцента:
- Откинься назад, положив зад за седло.
- Держите локти согнутыми, а тело низко.
Полагайтесь на оба тормоза, но в основном на задний тормоз, так как вам может потребоваться отпустить передний, чтобы обеспечить больший импульс.
Этикет горных велосипедов
- Контролируйте свою скорость.
- Всегда уступайте дорогу велосипедистам, едущим в гору (в одиночном заезде полностью остановитесь и уберите велосипед с трассы).
- Всегда вежливо указывайте “налево” всякий раз, когда вы проезжаете мимо другого велосипедиста.
- Всегда уступайте дорогу лошадям, туристам и бегунам (некоторые тропы имеют определенные направления; обратитесь к карте троп).