Как правильно тормозить на велосипеде?

СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ, ЗАМЕДЛЕНИЕ И БЕЗОПАСНАЯ ОСТАНОВКА ВЕЛОСИПЕДА — ЭТО ВАЖНЫЕ НАВЫКИ, КОТОРЫМ НАС НИКТО НЕ УЧИТ.

Как говорится, “Вы никогда не забудете, как ездить на велосипеде”. Это правда. Но это тоже своего рода проблема. Конечно, не потому, что кто—то хочет забыть, а потому, что очень немногие из нас в детстве научились ездить на тех типах велосипедов, на которых мы ездим взрослыми. На самом деле это проблема.

Существует огромная разница между заносом по переулку со скоростью 10 км в час на  cruiser с каботажным тормозом и прокачкой ободных или дисковых тормозов под дождем на извилистом горном спуске со скоростью более 30 км  в час. Если вы не участвовали в  гонках в молодости, скорее всего, никто никогда официально не показывал вам самые базовые навыки — например, как правильно тормозить на велосипеде, возможно, самый важный навык  езды из всех.

Конечно, вы уловили суть. Вы потянули за рычаги, тормозные колодки сжали ваши диски (или, во многих случаях в наши дни, ваши роторы), и мотоцикл замедлился до остановки. Но если вы когда-нибудь сворачивали с курса, заезжали на обочину, заносились в занос или вылетали из поворота, вы знаете, что торможение — это нечто гораздо большее.

Люди не заинтересованы в отработке навыков, когда они могли бы кататься. Но небольшая практика в технике имеет большое значение .

Вот как правильно тормозить на велосипеде и над какими приемами торможения стоит поработать.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Отодвиньте свой вес назад

Когда вы нажимаете на тормоза и ваш велосипед замедляется, ваш вес перемещается вперед на переднее колесо, что приводит к тому, что вся тормозная сила приходится на передний тормоз. Это затрудняет управление велосипедом и эффективную остановку. При торможении отклоняйте вес назад, чтобы удерживать вес на заднем колесе и выравнивать тормозные усилия.

Если вам придется резко тормозить на высокой скорости, это также помешает вам проехать из конца в конец. Чем быстрее вы должны тормозить, тем больше вы должны отталкивать свой вес назад.  Это имеет огромное значение для вашей тормозной способности и управляемости.

Вы можете попрактиковаться в этом, сделав несколько аварийных остановок на парковке или поросшем травой поле. Немного увеличьте скорость, опустите руки в стороны, выпрямите руки и перенесите свой вес назад за седло, одновременно сильно тормозя обеими руками, оставаясь низко на велосипеде.

Снижайте скорость и не нажимайте на тормоза  в поворотах

В идеале, вы хотите набрать достаточную скорость перед поворотом, чтобы вам не пришлось нажимать на тормоза в повороте. Подходите к повороту, опустив руки, что дает вам лучший тормозной рычаг и снижает центр тяжести, улучшая контроль над велосипедом. Перенесите свой вес назад и равномерно надавите на тормоза. Затем отпустите тормоза и пройдите поворот с приемлемой скоростью.

Конечно, жизнь не всегда идеальна. Если вам слишком жарко и нужно снизить скорость, используйте очень легкое касание. Слишком быстрое торможение в повороте — это путь к столкновению с землей в спешке. Во-первых, нажатие на тормоза заставляет ваш велосипед  быть в  вертикальном положении, а это последнее, чего вы хотите в повороте. Что еще хуже, это также приводит к потере сцепления с дорогой.

Не прикасайтесь к переднему тормозу во время прохождения поворотов — это максимально приближенное к  правилу. “

Когда вы проходите повороты, вы приближаетесь к пределу сцепления с дорогой, который имеют ваши шины. Итак, когда вы добавляете тормозное усилие, вы приближаетесь к преодолению этого предела и скольжению шины. Задний занос намного легче поймать, чем передний. Используйте задний тормоз для постепенного замедления, по мере необходимости.

Расслабьтесь!

Если ваши руки и плечи напряжены, когда вы нажимаете на тормоза, ваше тело не может поглотить какие-либо тормозные усилия, поэтому они переходят в ваши руки, заставляя ваши руки сжиматься и вы внезапно тормозите сильнее, чем предполагалось, что, в свою очередь, очень затрудняет сохранение контроля над вашим велосипедом. Расслабьте плечи, согните локти и ослабьте хватку на руле.  Это позволит вам регулировать скорость с гибкостью, необходимой для маневрирования вокруг препятствий и сохранения контроля.

На мокрой дороге едьте спокойно

Остановка на мокром асфальте может занять примерно в три раза больше времени, чем на сухом, так что примите это во внимание.

Ваши шины имеют меньшее сцепление на мокрой дороге, поэтому при торможении требуется еще более легкое касание. Поскольку замедляться и останавливаться сложнее, многие люди в конечном итоге слишком сильно нажимают на тормоза и  слишком поздно. Это может заблокировать ваши колеса и привести к заносу … и, вероятно, к аварии.

Увеличьте скорость, слегка подкручивая тормоза. Если на дороге очень скользко и вам нужно приложить больше усилий,  лучше  нажмите на задний тормоз, чтобы предотвратить блокировку переднего тормоза. Возможно, вам удастся избежать заноса заднего колеса или даже опустить ногу, но как только переднее блокируется, вы падаете.

Настройте себя на успех

Вы сможете лучше тормозить, если будете использовать высококачественные шины с хорошим сцеплением.  Лучше выбрать  большие шины и не накачивать их слишком сильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

три + восемнадцать =