Как выбрать шины для гравийных велосипедов?

Если вы ищете список лучших шин для гравийных велосипедов, то вот он.

Езда по гравию охватывает широкий спектр впечатлений от езды. Плотно утрамбованные грунтовые дороги могут быть такими же гладкими, как тротуар, на каменистых дорогах могут быть вкрапленные камни или рыхлый гравий, а некоторые так называемые поездки по гравию могут привести велосипедистов на участки одноколейки.

Там много местности и много различных велосипедных шин , подходящих для различных поверхностей, с которыми вы можете столкнуться, когда вы выезжаете с асфальта. В результате выбор правильного комплекта шин для вашего велосипеда и тип езды, которым вы обычно занимаетесь, является ключевым.

Руководство ао покупке  шин для гравийных велосипедов




Тип гравийной шины, которую вы выбираете, должен учитывать место, где вы едете.
Выбирая шины для гравийного велосипеда, подумайте о том, где вы будете кататься. Подумайте, сколько времени вы потратите на асфальт по сравнению с гравием или грязью. Подумайте о том, насколько гладки или неровны ваши дороги и что означает «гравий» в вашей лесной глуши. Плавно и быстро? Грубый и изрытый колеями? Каменистые дороги, которые разрывают хрупкие шины? Это лишь некоторые из возможностей.

Единственно правильного ответа не существует, и выбор шины всегда будет содержать элемент компромисса. Шины для велосипедов с гравием, подходящие для более рыхлых поверхностей или грязи, неизбежно будут медленнее, когда вы поедете на них по асфальту, в то время как шины с более легким и скользким концом спектра будут лучше   на более жесткой местности.

Это руководство расскажет вам об основных вещах, которые следует иметь в виду при поиске шины для гравийного  велосипеда, начиная с размера колеса и заканчивая защитой от проколов и шириной.

Размер колеса

Размер вашего колеса-это первый фактор, который следует учитывать при выборе комплекта шин для гравийных велосипедов. В то время как колеса 700c в значительной степени являются стандартными для лучших шин для дорожных велосипедов, на гравийных велосипедах часто используются колеса 650b меньшего диаметра.

Основная причина использования колес 650b заключается в том, чтобы иметь возможность использовать более широкие шины на велосипедах с ограниченным зазором между рамой и вилкой, хотя новейшие гравийные велосипеды все чаще решают эту проблему с увеличенными зазорами для колес 700c.

Если вы планируете перейти с колесной пары 700c на колесную пару 650b, сначала убедитесь, что ваш велосипед совместим с обоими размерами колес.

Колесные пары 700c, как правило, выбирают гонщики, которые стремятся к эффективности в более длительных поездках или ездят преимущественно по дорогам и более укрощенным гравийным дорожкам.

С другой стороны, если ширина и объем шины важны, колесная пара 650b может дать вам возможность выбрать размер, когда дело доходит до выбора шины.

Ширина шины для велосипеда с гравием

Ширина шин вашего гравийного велосипеда и, следовательно, объем шин будут иметь огромное значение для того, как ваш гравийный велосипед ездит. От узких 35-миллиметровых шин до резины MTB-eqsue, измеряемой в дюймах, в настоящее время существует огромный выбор размеров шин для гравийных велосипедов.

Официальный минимальный зазор между шиной и рамой/вилкой составляет 6 мм, что соответствует стандарту безопасности ISO-4210. Хотя вы можете втиснуть шину немного большего размера, чем рекомендовано производителем велосипеда, это не всегда хорошая идея. Вы уменьшите зазор в грязи, а также можете повредить велосипед, если что-то застрянет между шиной и рамой (например, на опорах цепи).

Более широкие шины позволят вам работать с более низким давлением в шинах, что может улучшить как сцепление, так и комфорт. Вы также увеличите пятно контакта между шиной и любой поверхностью, по которой вы едете.

Более узкая шина будет легче и может быть быстрее на более ровной местности и асфальте, но здесь играет роль множество факторов, включая давление в шинах, конструкцию шин и рисунок протектора.

В конечном счете, ширина шины играет важную роль в том, как ездит ваш велосипед и на что он способен. Подумайте о том, чтобы поэкспериментировать с разной шириной, чтобы понять, что вам больше подходит, с учетом вашего местного рельефа и условий.

Рисунок протектора гравийной шины

Выберите свой рисунок протектора в соответствии с рельефом местности и условиями, с которыми вы будете сталкиваться.
Рисунок протектора ваших шин может оказать огромное влияние на то, как ваш гравийный велосипед управляется на разных участках местности.

Протектор обычно простирается до плеч шины и соприкасается с землей как по прямой, так и при наклоне велосипеда через повороты.

Как правило, вы найдете более плавную центральную линию для скорости и эффективности, по бокам которой расположены выступающие ребра, которые могут быть наклонены на направляющих протекторах, и с более выраженным плечевым протектором для сцепления на поворотах.

Шины, предназначенные для более влажных условий, имеют более глубокие канавки и более рельефный, агрессивный протектор, а также более широко разнесенный протектор, который помогает сбросить грязь.

Для более сухой местности вы, скорее всего, найдете протектор с низким или средним профилем, или очень минимальный напильник, или даже скользкие шины.

Выбор правильного рисунка протектора для вашей местности и условий позволит избежать чрезмерной тяги шины в сухую погоду или ужасающего отсутствия сцепления с дорогой во влажную погоду.

Не бойтесь несоответствия протекторов с более жесткой, более агрессивной шиной спереди и более быстрой шиной сзади, как это делают многие гонщики с лучшими шинами для горных велосипедов.

Защита от проколов

Обратите внимание на повышенную защиту от проколов при выборе шин для гравийных велосипедов.

Многие марки шин предлагают различные варианты использования в гонках, а также более долговечные альтернативы для обычной езды и упаковки велосипедов – например, линейка SG2 от WTB, корпус TNT от Vittoria или прочные шины Teravail.

Эта дополнительная защита от проколов может охватывать протектор шины или также включать боковые стенки для полного прилегания борта к бортику.

Это обычно добавляет немного дополнительного веса шинам (например, 50 г в случае защиты SG2 от WTB). Однако, если вы не ищете самую легкую шину для гонок на гравии, это может сэкономить вам несколько минут на обочине трассы,  когда вы пытаетесь сь отремонтировать бескамерную шину.

С трубкой или без трубки?

Бескамерные шины настоятельно рекомендуются, и их можно легко заткнуть, если герметик не справляется с этой задачей.
Защита от шипов, более низкое давление в шинах и снижение риска проколов: причины выбора бескамерной установки для езды по бездорожью довольно убедительны.

По нашему опыту, установка бескамерных шин для гравийных велосипедов также проще, чем когда-либо, поэтому неудивительно, что бескамерные шины являются предпочтительным вариантом для многих гонщиков на гравии.

Почти все шины для гравийных велосипедов совместимы с бескамерными, хотя всегда стоит дважды проверить, прежде чем покупать, а также убедиться, что ваши колеса совместимы с бескамерными, если вы переключаетесь с внутренних труб.

Какой размер шины лучше всего подходит для гравийного велосипеда?

40-миллиметровая шина должна обеспечивать хороший баланс комфорта, тяги и скорости качения.
Оптимальный размер шин для езды по гравию в конечном счете зависит от того, как вы собираетесь использовать свой гравийный велосипед.

Для многих гонщиков 40-миллиметровые шины для гравийных велосипедов стали популярным выбором, потому что они уравновешивают скорость, вес, комфорт и сцепление с дорогой.

Однако новейшие гравийные велосипеды, особенно те, которые предназначены для экстремальной езды, предлагают зазор для все более широких шин.

Следовательно, теперь вы видите, что шины для гравийных велосипедов увеличиваются до 50 мм и даже шире, хотя это может произойти за счет веса и скорости на менее сложной местности.

Можно ли вы поставить дорожные шины на гравийный велосипед?

Многие бренды в настоящее время выпускают гравийные велосипеды, также предназначенные для использования в дороге, поэтому установка шин для дорожного велосипеда на ваш гравийный велосипед не такая странная идея, как может показаться на первый взгляд.

Универсальность лежит в основе многих гравийных велосипедов, поэтому, если вы хотите превратить свою машину в зимний велосипед с широкими дорожными шинами (и, возможно, также с брызговиками во всю длину), это может быть хорошим вариантом, тем более что у вас будет достаточно свободного пространства  для манёвра.

Следует иметь в виду одну вещь: гравийные колеса часто имеют более широкую внутреннюю ширину обода, чем колеса для шоссейных велосипедов, поэтому убедитесь, что ваши шины совместимы.

Установка шин для дорожного велосипеда на гравийный велосипед обычно приводит к более быстрой езде, что отлично подходит для увеличения средней скорости, если вы едете преимущественно по асфальту, но комфорт и контроль будут нарушены, когда дело доходит до легких поездок по бездорожью.

По сравнению с дорожным велосипедом, ваш гравийный велосипед также, скорее всего, будет иметь более низкие передачи и геометрию, которая ставит вас в несколько более вертикальное и менее аэродинамическое положение.

Таким образом, даже если вы установите дорожные шины на свой гравийный велосипед, вы, возможно, не сможете поддерживать ту же скорость, что и на специальном скоростном дорожном велосипеде.

Лучшие шины для гравийных велосипедов

Велопокрышка Pirelli SCORPION ENDURO S

  • Вес: 500 г (40 мм, как проверено)
  • Максимумы/минимумы: Сверхпрочный состав; впечатляющая стойкость к проколам; прочный; внушающая уверенность езда при более низком давлении; может быть сложно усадить во время настройки
  • Лучшее решение для: Круглогодичной надежности на всех поверхностях

Одна из лучших универсальных шин для гравийных велосипедов Pirelli  обеспечивает отличное сцепление с дорогой и отличную защиту от проколов.

Агрессивный протектор имеет широко расположенные угловые ручки с более гладкой центральной линией, уравновешивающие сопротивление качению на более гладких поверхностях с сцеплением и проливанием грязи, когда трассы становятся более сложными.

Прочная, усиленная боковина помогает шине сохранять жесткость при более низком давлении, чтобы избежать каких-либо неприятных ощущений или повреждения обода, обеспечивая при этом отличную устойчивость к проколам.

При ширине не менее пяти колес 700c и 650b есть размер для каждого, а также варианты боковин черного или коричневого цвета.

Покрышка Bontrager SE5 Team Issue TLR

  • Доступный размер: 700×35 мм, 40 мм (протестировано)
  • Вес: 410 г
  • Максимумы/минимумы: Хорошо подходит для рыхлых, сухих условий; неплохо во влажной среде; не предназначен для грязи
  • Лучше всего подходит для: трехсезонного использования на смешанной местности

Выпуск SE5 Team Issue TLR- это хороший универсал с плотно упакованным низкопрофильным блочным протектором, который блестит в рыхлых, сухих условиях на различных поверхностях.

Сделанный  на корпусе 120 TPI, GR1 включает в свою конструкцию легкие нейлоновые вставки для дополнительной защиты от проколов боковых стенок.

Велопокрышка Continental Terra Speed

  • Доступные размеры: 650b × 35, 650b × 40, 700c × 35, 700c × 40
  • Вес: 450 г
  • Максимумы/минимумы: Быстро и отлично подходит для езды по сухим дорогам; не подходит для грязи и не имеет широких возможностей
  • Лучше всего подходит для: Сухой езды по пересеченной местности, которая не слишком каменистая

Terra Speed находится рядом с Terra Trail в линейке шин для гравийных велосипедов Continental. Мы обнаружили, что это надежная, быстроходная, превосходная шина для сухих условий, благодаря ее низким выступам, небольшому весу и составу BlackChilli немецкой компании.

Неглубокие выступы повышают скорость на асфальтированных дорогах, но компромисс заключается в меньшем сцеплении с дорогой, чем у некоторых других велосипедных шин . Скорости Terra действительно выдерживают на влажных трассах, но они не были бы нашим первым выбором для преодоления глубокой грязи.

Когда дело доходит до износа, скорости Terra хорошо держатся, и мы проехали на этих шинах более 3500 км. Однако мы бы посоветовали выбрать более прочные шины, если вы регулярно ездите по камням и корням.

Terra Speed готов к работе без труб, и мы обнаружили, что он легко устанавливается на диски.

Велопокрышка Hutchinson Toro Koloss

  • Доступные размеры: 700×28 мм, 32 мм
  • Вес: заявлено 295 г, протестировано 280 г (28 мм), заявлено 315 г (32 мм)
  • Максимумы/минимумы: Дорожная шина, достаточно прочная, чтобы смешивать ее с гравием и булыжником; не подходит для серьезного гравия или грязи
  • Лучше всего подходит для: Быстрой, сухой грязи и булыжников

Сектор был задуман как удобная трубчатая альтернатива, и это отличный выбор для смешанных поверхностей, где вам не нужен агрессивный протектор полноценной шины для велосипеда с гравием.

Она сделана  так, чтобы быть прочной, но размер и конструкция означают, что она легче специальной гравийной резины и быстрее на гладких поверхностях.

Покрышка Maxxis Rambler 60TPI Carbon Fiber Exo/TR/Skinwall

  • Доступные размеры: 700×38 мм, 40 мм (протестировано)
  • Вес: 375 г
  • Максимумы/минимумы: Легкий; эластичный корпус; лучше всего подходит для более гладкой грязи и гравия, а не грязи
  • Лучше всего подходит для: Гладкого, сухого твердого покрытия и гравия

Рамблер был первым набегом Maxxis на шины для гравийных велосипедов, и глубина знаний компании о шинах очевидна. Этот гравийный протектор быстр и значительно легче, чем у многих его конкурентов.

Низкопрофильные блоки Rambler плотно упакованы по центру, чтобы они быстро катились, с немного большими промежуточными и плечевыми ручками для поворота.

Корпус EXO 120 TPI очень гибкий и легко скользит по неровным дорогам. Хотя заявленная ширина составляет 40 мм, фактические измерения на наших тестовых колесах были меньше опубликованной ширины, что делает этот вариант хорошим вариантом для гонщиков, которые используют велосипед для велокросса или гравийный велосипед с ограниченным дорожным просветом.

Рамблер лучше всего подходит для более гладких грунтовых и гравийных дорог. Низкопрофильные ручки хорошо работают на твердом покрытии и песке по дорогам с твердым покрытием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

три × 4 =