Особенности катания на горных велосипедах

Вам не нужны горы, чтобы кататься на горных велосипедах. Практически любая езда по бездорожью вознаградит вас свежим воздухом, отличными физическими упражнениями и—если присутствуют холмы или горы—восторгом от живописных видов и длинных спусков.

Катание на горных велосипедах требует некоторых навыков, отличных от шоссейных. В этой статье рассказывается об основных методах, которые помогут вам начать работу.

Основные техники катания на горных велосипедах

Положение тела

Возможно, самый большой ключ к успешному катанию на горных велосипедах-это ваше положение тела.

Поверхности дорожек для горных велосипедов включают камни, корни, колеи, песок или грязь. Переменная местность и потенциальные препятствия-все это часть веселья, но может нервировать новичков. Нахождение в правильном положении тела помогает вам преодолевать сложные участки трассы.

Существует два основных положения тела: нейтральное и готовое.

Нейтральная позиция. Когда вы едете по нетехническим участкам трассы, выдолжны быть в нейтральном положении на велосипеде. Это позволяет вам двигаться эффективно и комфортно, позволяя вам легко переходить в положение готовности для технической местности.

Нейтральная позиция включает в себя:

  • Ровные педали с равномерным весом
  • Небольшой изгиб в коленях и локтях
  • Указательные пальцы на тормозных рычагах в 100% случаев (для ободных тормозов часто требуется 2 пальца)
  • Глаза смотрят вперед: смотрите, куда вы хотите идти, а не туда, куда вы не хотите

Готовая позиция. Когда тропа становится круче или каменистее, пришло время перейти в позицию готовности (иногда называемую позицией атаки). Готовая позиция позволяет вам морально и физически подготовиться к выполнению технических участков трассы.

Готовая позиция включает в себя:

  • Ровные педали с равномерным весом
  • Глубокий сгиб в коленях и локтях
  • Задний конец оторвался от сиденья, а бедра сдвинулись назад
  • Ваша спина плоская и почти параллельна земле
  • Указательные пальцы на тормозных рычагах в 100% случаев (для ободных тормозов часто требуется 2 пальца)
  • Глаза смотрят вперед: смотрите, куда вы хотите идти, а не туда, куда вы не хотите

Регулировка положения вашего сиденья

Правильное расположение сиденья может помочь вам принять правильное положение тела для подъема и спуска.

  • Скалолазание: Для скалолазания расположите свое сиденье для максимальной эффективности во время кручения педалей. Когда ваша нога находится в нижней части хода педали, вы должны увидеть небольшой изгиб ноги, достигающий примерно 80-90 процентов полного разгибания ноги. Это поможет вам эффективно и мощно крутить педали, используя основные мышцы ног.
  • Спуск: Когда придет время спускаться, опустите свое сиденье примерно на 5-7 см с высоты, на которой вы его установили для подъема на холмы. Опускание сиденья снижает ваш центр тяжести, что дает вам лучший контроль и большую уверенность при крутых спусках. Возможно, вам придется поэкспериментировать с разной высотой сидений, чтобы найти то, что вам больше всего нравится.

Выбор линии

Ошибка новичка-смотреть на места, которых вы хотите избежать, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, куда вы хотите поехать. Выберите путь и придерживайтесь его, чтобы преодолеть сложные участки тропы и обойти их.

На какие опасности вам следует обратить внимание? Это зависит от вашего уровня мастерства. Бревно, которое остановит одного велосипедиста, может стать забавным препятствием для другого. Как правило, ищите рыхлые камни, глубокий песок, воду, влажные корни, бревна и других велосипедистов, туристов и животных.

Чтобы найти свою линию: сканируйте впереди на наличие опасностей по тропе. Затем переместите взгляд обратно на свою шину. Выполнение этого действия вверх и назад позволяет вашим глазам воспринимать много информации. Знание опасностей заранее может помочь вам скорректировать свой баланс и выбрать линию вокруг них.

Торможение

Торможение кажется простым: вы нажимаете на рычаги, и велосипед замедляется. В этом вся суть, но изучение того, как тормозить, имеет большое значение для того, чтобы сделать вас более комфортным и безопасным на велосипеде.

Как затормозить

Торможение должно быть последовательным и контролируемым. Большая часть вашей тормозной мощности поступает от переднего тормоза, но если вы возьмете несколько передних тормозов, вы перелетите через решетку. Вместо этого слегка нажмите на тормоза и сделайте это равномерно на переднем и заднем тормозах. Избегайте резких, быстрых сжатий, чтобы предотвратить занос.

При торможении напрягитесь, отведя бедра назад, опустив пятки вниз и слегка согнув колени и локти. Это положение тела помогает вам сохранять контроль и не забегать слишком далеко вперед на велосипеде.

Если у вашего горного велосипеда дисковые тормоза, держите указательный палец каждой руки на тормозных рычагах, а три других пальца на ручках руля. Это дает вам достаточную тормозную мощность и контроль во время езды. Если у вас ободные тормоза, попробуйте нажать двумя пальцами на тормозные рычаги, так как для их включения обычно требуется большее усилие

Когда нужно затормозить

При приближении к повороту затормозите до того, как вы достигнете поворота, а затем позвольте своему импульсу пронести вас через него. Это позволяет вам сосредоточиться на своей технике во время поворота и быстро выйти из поворота.

Импульс также может быть вашим другом при подъеме и преодолении препятствий на тропе. Начинающие гонщики часто сбавляют скорость при приближении к препятствиям. Контролируемый импульс может помочь вам преодолеть эти сложные участки трассы.

Перемещение

Поскольку большинство горных велосипедов сопряжено, по крайней мере, с некоторыми взлетами и падениями, полезно знать, как правильно переключать передачи. Правильные привычки переключения передач не только снижают износ вашего велосипеда (особенно цепи, передней кассеты и задних винтиков), но и позволяют вам более эффективно подниматься и спускаться с холмов.

Часто переключайтесь: Начинающим гонщикам следует практиковать частое переключение передач. Это укрепляет мышечную память, так что вы можете интуитивно переключаться вверх или вниз по мере необходимости, не задумываясь о том, переключаетесь ли вы на более легкую или более сложную передачу.

Смена пораньше: Не ждите смены, пока вы уже не начнете подниматься на этот большой холм. Всегда переключайтесь на передачу, которая вам понадобится, прежде чем вы окажетесь на крутом склоне. Это позволяет вам поддерживать устойчивую частоту вращения педалей для максимальной мощности. Это также предотвращает неудобное переключение передач под нагрузкой, которая сильно давит на ваши передачи и может привести к тому, что ваша цепь лопнет.

Если у вас возникли проблемы с поиском подходящей передачи для местности, по которой вы едете, ошибитесь в сторону вращения на более легкой передаче, чем на жесткой передаче.

Еще одним важным правилом является предотвращение перекрестных цепочек. Это происходит, когда ваша цепь неловко натянута поперек от маленького кольца цепи спереди к маленькому винтику сзади или от большого кольца цепи спереди к большому винтику сзади. Это справедливо для двойных и тройных цепей. Перекрестное сцепление может привести к тому, что ваша цепь оторвется от напряжения; оно также растягивает вашу цепь с течением времени, сокращая срок ее службы.

Наконец, всегда помните, что при переключении нужно продолжать крутить педали. Не крутить педали при переключении может привести к повреждению или разрыву цепи.

Падение

Никому не нравится падать с велосипеда, но если вы катаетесь на горных велосипедах, это, вероятно, произойдет в какой-то момент.

Когда вы упадете с велосипеда, постарайтесь держать руки на месте. Вашим инстинктом может быть протянуть руку, чтобы предотвратить падение, но это может привести к перелому запястья или ключицы.

Возьмите себя в руки, отряхнитесь и убедитесь, что вы не ранены. Затем проверьте свой велосипед. Возможно, сиденье или руль перекрутились, а цепь оторвалась.

Проверьте также свои тормоза и шестерни, прежде чем ехать дальше. Может потребоваться ремонт или регулировка на дороге, поэтому разумно иметь при себе
многофункциональный инструмент и небольшую аптечку первой помощи, чтобы залатать любые  царапины.

Пеший туризм на велосипеде

Когда вы едете по тропам, в конце концов вы обязательно попадете в трудное положение. Если вы попадете в колею на тропе, не «сражайтесь с велосипедом». Просто сделай все возможное, чтобы пережить это. Невозможно? Нет ничего постыдного в том, чтобы остановиться. Ходьба-абсолютно приемлемая часть катания на горных велосипедах. Многие маршруты включают обязательные участки для пеших прогулок на велосипеде, по которым слишком сложно проехать, вверх или вниз.

Катание на горных велосипедах часто осуществляется по тропам или дорогам, общим для других пользователей, таких как туристы и лошади. Всегда будьте вежливым и ответственным гонщиком и контролируйте свой велосипед. Ездите только по трассам, открытым для катания на горных велосипедах.

Вот некоторые из наиболее важных правил:

  • Всегда уступайте дорогу велосипедистам, едущим в гору (в одиночном заезде полностью остановитесь и уберите велосипед с трассы).
  • При приближении к туристам или лошадям притормаживайте и обходите их стороной.
    Сообщите другим пользователям тропы, что вы идете, — дружески поприветствуйте их.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

восемь − один =