Руководство по катанию на горных велосипедах для начинающих

Горные велосипеды-это интересный способ заняться спортом и пообщаться с природой. По сравнению с дорожными велосипедами, они обладают следующими характеристиками:

  • более толстые шины с прочным протектором для обеспечения стабильности и долговечности на бездорожье
  • более вертикальное положение для езды на велосипеде, которое позволяет вам наслаждаться видом
  • системы подвески на некоторых велосипедах поглощают удары для более комфортной езды

Есть много способов насладиться катанием на горных велосипедах, и вам даже не обязательно быть в горах. Маршруты варьируются от приятных поездок по широким, плавным лесовозным дорогам до испытаний с высоким уровнем адреналина на техническом одиночном треке.

В этой статье мы расскажем вам основы того, чего следует ожидать перед вашей первой поездкой, включая обзор различных типов местности для горных велосипедов, стилей катания на горных велосипедах и основы подготовки к веселому времяпрепровождению на трассах.

Типы местности для горных велосипедов

Хотя вы можете начать с относительно ровных  трасс, ваша способность перемещаться вокруг препятствий или преодолевать их будет развиваться по мере того, как вы приобретете опыт и получаете  удовольствия от этого вида спорта. Трассы для горных велосипедов, как правило, обозначены уровнем квалификации (начинающий, средний, эксперт ) и поддерживаются в рабочем состоянии.

Синглетная дорожка(или однопутная дорожка), наиболее распространенный тип трассы, имеет ширину, которая варьируется от чуть шире ваших плеч до дорожки, достаточной для прохода двух велосипедов. Многие одноколейные маршруты открыты для путешествий в один конец и проложены по лучшей местности, которую предлагает ландшафт.

Трассы с двойными дорожками обычно вдвое шире (или больше) типичной трассы с одиночными дорожками, где достаточно места для двух велосипедов, чтобы ехать бок о бок. Часто двойные трассы следуют по заброшенным лесовозным дорогам, пожарным дорогам или дорогам линий электропередач, где шины транспортных средств создали две одиночные колеи. Такие трассы  обычно имеют более мягкий уклон, чем одиночные  трассы.

Парки для катания на горных велосипедах появляются повсюду-от трасс для прыжков и прокачки под городскими эстакадами до трасс с подъемниками на горнолыжных курортах. Ожидайте таких функций, как надземные мосты,  трамплины различных размеров, выступы, накренившиеся углы и спуски с гор.

Стили катания на горных велосипедах

Многие производители велосипедов классифицируют свои велосипеды по следующим стилям катания на горных велосипедах, чтобы помочь вам решить, какой тип велосипеда вам подходит.

  • Трасса: Это, пожалуй, самый распространенный стиль катания на горных велосипедах, потому что эта категория не основана на каком-либо конкретном виде гонок. Если вы заинтересованы в том, чтобы встретиться с друзьями на местной тропе и покататься на смеси подъемов и спусков, то этот стиль для вас. Велосипеды этой категории уделяют равное внимание веселью, эффективности и разумному общему весу.
  • Езда по пересеченной местности: Этот стиль верховой езды обычно подразумевает быструю езду с акцентом на мастерство скалолазания. Расстояния варьируются от нескольких км   и велосипеды, как правило, ориентированы на малый вес и эффективность.
  • Всегорье/эндуро: Думайте о всегорье/эндуро как о езде по тропе  с большими подъемами, более длинными спусками и более техническими функциями-как искусственными, так и естественными. Велосипеды для катания в горах/эндуро предназначены для хорошей работы на крутых спусках, а также достаточно легки и проворны, чтобы крутить педали в гору. Термин «эндуро» происходит из мира гонок и описывает соревнование, в котором предусмотрены этапы спуска и несвоевременные этапы подъема. Победителем становится тот, у кого будет самое быстрое общее время на спусках. Езда на эндуро стала очень популярной, и этот термин теперь часто используется как синоним всегорья, независимо от того, участвуете вы в гонках или нет.
  • Спуск/парк: Этот тип катания в основном выполняется на велосипедных стоянках с лифтовым обслуживанием (часто в теплое время года на горнолыжном курорте). Вы ездите на больших, прочных велосипедах и носите шлемы и бронежилеты. Велосипеды могут похвастаться более прочными компонентами и меньшим количеством передач, а подвеска имеет больший ход (количество движения в подвеске). Все это поможет вам покорить трамплины,  альпинарии и деревянные лестницы. Учитывая, что вы все время находитесь на постоянном спуске, вам не нужно много крутить педали, но вы все равно получаете серьезную тренировку, потому что постоянно реагируете на быстро приближающуюся местность.
  • Езда на велосипеде с толстыми шинами: Представьте себе велосипед, о котором вы всегда мечтали в детстве: с гигантскими шинами, которые могут проехать практически через все. Велосипеды с толстыми шинами-это велосипеды с шинами шириной не менее 3,7 дюйма (и может достигать 5 дюймов или более). Они обеспечивают отличное сцепление со снегом и песком. Езда на велосипеде с толстыми шинами не ограничивается этими условиями и зарекомендовала себя как быстрорастущее дополнение к всесезонной езде по тропе. Велосипеды с толстыми шинами могут быть отличным выбором для начинающих горных байкеров, потому что они подходят для  пересеченной местности.

Руководство по покупке горных велосипедов

На каком типе велосипеда вы ездите, обычно определяется тем, где вы планируете кататься. Тип подвески и диаметр колеса-две ключевые особенности, которые определяют, на каком типе местности способен ездить велосипед. У вас есть множество вариантов, когда дело доходит до типов подвески и диаметра колеса (обозначается такими терминами, как 26, 27,5 (650b) и 29).

Тип  подвески

  • Жесткий: Хотя это и не самый распространенный тип горных велосипедов, “жесткие” горные велосипеды не имеют никакой подвески. Они просты в обслуживании и, как правило, дешевле, но большинство гонщиков предпочитают велосипеды с подвеской для большего комфорта. Большинство велосипедов с толстыми шинами жесткие, и гонщики обнаруживают, что широкие шины и низкое давление в шинах обеспечивают  поглощение ударов на трассе.
  • Хардтейл: У этих велосипедов спереди есть вилка подвески, которая помогает амортизировать воздействие на переднее колесо, но задняя часть велосипеда не имеет подвески—следовательно, хардтейл. Такие велосипеды, как правило, дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и имеют меньше движущихся частей (что часто приводит к меньшему обслуживанию). Большинство  имеют возможность блокировать переднюю вилку в тех случаях, когда требуется полностью жесткий велосипед. Гонщики по пересеченной местности обычно тяготеют к таким велосипедам, поскольку они обеспечивают более прямую передачу мощности между ходом педали и задней шиной. Более низкая стоимость и простота обслуживания делают их надежным вариантом для всего, кроме серьезных спусков с подъемником.
  • Полная подвеска: Существует множество вариантов велосипедов с полной подвеской, но общая идея заключается в том, чтобы передняя вилка и задний амортизатор поглощали удары трассы. Это значительно снижает воздействие на гонщика, увеличивает сцепление с дорогой и делает езду более щадящей и приятной.

Велосипед с полной подвеской может выдержать много ударов и болтовни, но велосипед также может немного “раскачиваться”, и вы теряете часть передачи энергии при подъеме в гору. В результате большинство установок с полной подвеской имеют возможность блокировать заднюю подвеску, чтобы обеспечить лучшую передачу мощности и более эффективное восхождение.

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска, обычно могут похвастаться большим количеством поездок—количеством движения в подвеске—по сравнению с велосипедами, предназначенными для катания по пересеченной местности и в горах.

Размер колёс

  • 26 дюймов: В недалеком прошлом все горные велосипеды были оснащены 26 дюймовыми колесами. Это по-прежнему популярный размер колеса за его отзывчивость и маневренность.
  • 27,5 дюйма (650b): Обеспечивает промежуточное положение между стандартными 26 дюймовыми колесами и 29-дюймовыми.  Эти велосипеды  легче катятся по местности, чем 26-дюймовые, но более маневренные, чем 29-дюймовые. Как и в случае с 29 дюймовыми, этот размер колес можно найти  на установках с полной и твёрдой  подвеской.
  • 29ers: Эти велосипеды имеют 29 дюймов. колеса, которые обычно тяжелее и немного медленнее разгоняются, но как только вы начнете двигаться, вы сможете преодолеть значительно большую местность легче, чем на велосипеде со стандартными 26 дюймами.  Как правило, они обеспечивают отличное сцепление с дорогой и имеют более высокий “угол атаки”, что означает, что колесо легче преодолевает препятствия на дороге. Эти велосипеды стали чрезвычайно популярными среди любителей езды по пересеченной местности. 29ers можно найти как в установках с жесткой, так и в установках с полной подвеской.
  • 24 дюйма: Детские горные велосипеды обычно имеют 24 дюймовые колеса для размещения более коротких ног детей. Большинство из них являются менее дорогими версиями велосипедов для взрослых с более простыми компонентами. Вообще говоря, они подходят детям в возрасте от 10 до 13 лет, но это больше зависит от размера ребенка, чем от возраста. Дети младшего возраста могут начать кататься на велосипеде с 20 дюймовыми колесами.

Как одеваться для катания на горных велосипедах?

Велосипедная одежда обеспечивает более комфортную езду, независимо от того, в каком стиле вы катаетесь на велосипеде. Тем не менее, различные стили катания на горных велосипедах будут определять, какой тип одежды вы выберете.

  • Шорты: Варианты шорт для горных велосипедов варьируются от облегающих фасонов (которые часто носят гонщики по пересеченной местности) до мешковатых фасонов  и большим охватом и долговечностью для зацепок на трассе. Как правило, они имеют внутреннюю подкладку с мягкой замшей, которая помогает уменьшить усталость седла и частично уменьшает воздействие на тропу.
  • Трикотаж: Как и шорты, трикотажные изделия варьируются от облегающих до свободных и более повседневных. Независимо от формы, вы все равно хотите выбрать что-то, что впитывает пот и быстро высыхает. Вам также понадобится что-нибудь, что вы сможете постирать и высушить без лишней суеты. Если вы планируете носить рюкзак, вам не понадобится много карманов, хотя некоторые майки для горных велосипедов предлагают такую возможность.
  • Перчатки: Вы будете удивлены, насколько хорошая пара перчаток уменьшает усталость рук и запястий; купите пару с прокладкой на ладони. Перчатки с полными пальцами согревают руки и обеспечивают некоторую текстуру между пальцами, а также сцепление с тормозами и переключателями передач. Перчатки как без пальцев, так и с полными пальцами обеспечивают защиту в случае аварии.

Снаряжение и аксессуары для горных велосипедов

Шлемы для горных велосипедов

Шлемы для горных велосипедов обычно обеспечивают больший охват и защиту, чем шлемы для шоссейных велосипедов. Ищите тот, у которого много вентиляции и защиты в нижней части затылка. Для катания на горных лыжах рассмотрите полностью закрытый шлем; большинство велопарковок арендуют эти модели.

Независимо от стиля, все модели, представленные на рынке, должны пройти строгие испытания на безопасность. Некоторые шлемы теперь оснащены новой технологией MIPS, слоем с низким коэффициентом трения, который скользит независимо от внешней оболочки, когда шлем ударяется под углом.

Обувь и педали для горных велосипедов

Правильная комбинация обуви и педалей зависит от вашего уровня комфорта и от того, какой тип езды вы планируете.

Педали на платформе: Новичкам и людям, менее уверенным в себе на горных велосипедах, может быть полезно начать с педалей на плоской платформе, чтобы вы могли садиться и слезать с велосипеда и быстро опускать ногу, не отрываясь от педали. Это хороший способ развить технику если вы перейдете на педали без клипсов- это будет намного плавнее.

Если вы покупаете  туфли на платформе для катания на горных лыжах, купите туфли с липкой подошвой, чтобы они могли утонуть в колышках для педалей.

Педали без клипсы: По мере развития ваших навыков вы можете использовать либо педали без клипсы и совместимую обувь, либо педали на платформе. Бесклипсовые педали (которые, несмотря на название, на самом деле крепятся к вашей обуви) обеспечивают гораздо больший контроль и передачу мощности, но также требуют большей приверженности на сложной местности.

Когда вы учитесь ездить на бесклипсовых педалях, уделите себе достаточно времени для практики на мягкой травянистой местности, чтобы привыкнуть к подключению и отключению ноги от педали.

Для всех стилей верховой езды выбирайте обувь с твердыми защитными носками, приличным сцеплением, когда вам нужно идти пешком, и защитой от дождя и грязи.

Рюкзаки для гидратации

Гидратационные рюкзаки  слишком громоздки для дорожных байкеров, но их удобство делает их идеальными для катания на горных велосипедах. Возьмите с собой рюкзак, в котором достаточно места для хранения дополнительного слоя одежды, предметов первой необходимости и закусок, а также зажим для крепления гидратационного рукава к плечевому или грудному ремню рюкзака.

Избавьте себя от лишних хлопот и походов, упаковав несколько механических предметов в полевых условиях: запасную трубку, ручной насос или надувной насос CO2, а также небольшой мультитул с несколькими шестигранными ключами и цепным инструментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четырнадцать − 4 =