Техника прохождения поворотов на горном велосипеде

Техника прохождения поворотов на горном велосипеде

Если вы не найдете какую-нибудь мифическую трассу для горных велосипедов, которая идеально прямая и ровная (а какое удовольствие было бы кататься на ней?), повороты  — ваша судьба. Если вы немного поработаете над техникой прохождения поворотов, крутых поворотов и поворотов без развала, вы сможете ездить по более сложным трассам и получать больше удовольствия.

Основы прохождения поворотов на велосипеде

Повороты, извилистые повороты  и повороты вне развала основаны на одних и тех же принципах. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы добьетесь успеха в любом повороте.

Разведка: всегда разумно заранее проверить неровный поворот, особенно если  у вас мало навыков  или вы впервые на этой трассе.

  • Грязь рыхлая или твердая? Это особенно важно на вершине.
  • Радиус поворота становится больше или меньше? Меньший радиус означает, что вам нужно продолжать снижать скорость; меньший радиус позволяет вам ускоряться при выходе.
  • Есть ли препятствия, неприятные обрывы или другие опасности, подстерегающие в засаде?

Сосредоточьтесь на своей линии: поговорка “ваш велосипед следует за вашими глазами” применима независимо от того, является ли поворот ровным или неровным. Смотрите вперед, чтобы быть в курсе, но сосредоточьтесь на линии, которая огибает препятствия и находит лучшие места.

Выберите удобную позицию: наклонитесь над перекладиной, широко расставив и согнув локти; согните колени и распределите свой вес по каждой шине; поставьте педали на уровень и равный вес на каждую педаль; держите голову высоко и ровно. Слегка возьмитесь за перекладину, положив пальцы на тормозные рычаги.

Наклоняясь над перекладиной, нагружайте переднее колесо для отслеживания хода. Снижение скорости перед поворотом позволяет переднему колесу катиться по нужной вам линии. Если вам все же нужно притормозить на середине поворота, используйте задний тормоз, чтобы переднее колесо не заблокировалось и не занесло.

Различные типы поворотов требуют разных скоростей захода на посадку:

  • Ездите на поворотах в “прогулочном темпе”
  • Проезжайте повороты  в “спринтерском темпе”.
  • Проезжайте повороты с развалом в “прогулочном темпе”

Крутите туловище: Чтобы получить правильную штангу и ориентацию тела, направьте голову, плечи и бедра внутрь поворота, направляя пупок туда, куда вы хотите попасть.

Езда на поворотах

Если вы едете по очень крутой местности, вы столкнетесь с поворотами, крутыми поворотами, которые постепенно проходят вверх или вниз по склону.

Техника возврата в гору

  • Фокусируйтесь широко: смотрите на широкую точку входа, потому что так вы получаете наибольший след для работы в повороте. После того, как вы войдете широко, резко поверните голову (в сторону от направления вашего движения), чтобы определить точку выхода на прямую дорогу.
  • Переключитесь раньше: посмотрите вперед и переключитесь, прежде чем входить в поворот. Ваша цель — умеренное усилие при педалировании: избегайте слишком жестких передач, которые заставляют вас глохнуть, и слишком легких передач, которые превращают вас в “колесо хомяка”.
  • Наклонитесь вперед: сидите ли вы на передней части седла или стоите и приседаете, вам нужно держать грудь близко к перекладине. Это смещает ваш вес вперед, чтобы увеличить сцепление с дорогой  на передних колесах. Убедитесь, что педали расположены ровно и равномерно.
  • Продолжайте движение педали, чтобы выйти из поворота. Если вы не будете поддерживать свой импульс, вы рискуете затормозить.

Техника переключения скоростного спуска

  • Сосредоточьтесь широко: так же, как вы делаете на подъеме.
  • Раннее торможение: уменьшите скорость перед переключением с помощью “растушевки”: равное давление на каждый тормоз. Опускание пятки во время торможения может помочь вам сохранить свое положение над велосипедом.
  • Держите колени широко: “ковбойская” поза оставляет место для перемещения велосипеда между коленями.
  • Тяжелые ноги и легкие руки: Ровные, равномерно нагруженные педали и легкий хват обеспечивают устойчивость под ногами и маневренность при работе со штангой.

Техника езды на извилистом повороте

Извилистые повороты не являются природными объектами, но они часто встречаются в велосипедных парках и местных  трассах. Строители трасс создают эти специальные грунтовые насыпи, чтобы вы могли объезжать поворот по рельсам. Оценка целостности грунта имеет ключевое значение, особенно вблизи верхней части насыпи.

  • Притормози как можно раньше и пригнись: следуйте стандартным процедурам поворота: сбросьте скорость как можно раньше и правильно расположитесь — примите агрессивную позу для езды, согнув локти и колени, с равной нагрузкой на обе педали.
  • Начинайте широко и высоко: сосредоточьтесь на высокой линии, чтобы увеличить скорость в повороте. Съезжайте низко, чтобы вы могли скатиться по насыпи и вылететь из поворота.
  • Отрегулируйте наклон:  если вы едете высоко и быстро, наклоните велосипед  так, чтобы он был перпендикулярен дорожному полотну. Если вы едете медленнее и ниже, вам нужно наклонить велосипед к внутренней части поворота, одновременно удерживая свое тело более вертикально для равновесия.

Езда вне поворотов с развалом

“Вне развала” описывает любой участок, где внешний край полотна ниже внутреннего края. Небольшой уклон наружу, который предотвращает скопление воды на тропе, не вызывает беспокойства. Однако выраженный наклон делает ситуацию немного рискованной.

Когда на повороте происходит развал, сила тяжести и инерция работают против вас. И аварии более неприятные, потому что большинство из них происходит на спуске. Ваша лучшая защита — это хорошее сцепление под ногами.

Виновата местная геология. В лесах корни деревьев могут создавать участки вне развала с уникальными проблемами.  Надежные навыки помогают на любой поверхности.

Техника поворота без развала

  • Серьезно тормозите и балансируйте: следуйте стандартному протоколу поворота, но замедляйте движение заранее. Расположите грудь над перекладиной, распределяя равный вес на каждую педаль и шину; согните локти и колени.
  • Найдите свою линию: дело не в том, чтобы ехать широко или узко. Наилучшая линия позволяет выполнять наиболее резкие повороты на наименее наклонных участках поворота. Если сомневаетесь, начинайте высоко, чтобы обеспечить некоторый занос на спуске. Когда задействованы корни, выберите линию, которая ударяет  прямо под ними. В противном случае вы рискуете, что они перенаправят ваши шины так, как вы, возможно, не захотите.
  • Поворачивайте штангу: вместо того, чтобы полагаться на крутящий момент кузова и наклон велосипеда, направляйте штангу так, чтобы передняя шина двигалась по выбранной вами линии.
  • Отрегулируйте наклон: держите тело в основном вертикально, чтобы шины и ручки больше соприкасались и цеплялись за поверхность трассы. Если у вас большие, крепкие боковые ручки, небольшой наклон внутрь улучшает сцепление.
  • Отрегулируйте положение педали: поднимите внутреннюю педаль выше, чтобы избежать ее защемления, но держите педали с одинаковым весом. Если требуется ускорение на середине оборота, “крутите” педали: нажмите на внутреннюю часть на половину оборота, затем потяните ее назад и повторите.

Советы по оборудованию  велосипеда для прохождения поворотов

Хотя это правда, что вам всегда нужно “управлять тем, что вы  имеете ”, несколько настроек могут улучшить характеристики вашего велосипеда в технических поворотах.

  • Проверьте уровень накачки шин: снижение давления в шинах помогает шинам адаптироваться к рельефу местности и хорошо сцепляться с дорогой. Сверхнадутые шины не подойдут. На сильно накачанной шине боковина может съехать вбок, теряя контроль.
  • Попробуйте этот простой тест на сжатие: если ваша шина на ощупь твердая, как яблоко, значит, она накачана. Если она мягкая, как персик, она недостаточно накачана.
  • Точная настройка положения тормоза: для прохождения технических поворотов требуется быстрое торможение.
  • Регулировка подвески: Большинство велосипедов имеют регулируемую подвеску, которая может значительно повлиять на сцепление и управляемость велосипеда на трассе. Вы можете увеличить амортизацию при сжатии. Это сводит к минимуму то, какая часть вашего усилия поворота расходуется на ход подвески.
  • Опустите сиденье: если трасса впереди наклонная, неровная или и то, и другое, поможет опустить седло. Велосипед сможет свободно перемещаться под вами, и вы сможете держать свое тело низко и по центру. Если у вас его нет, подумайте о покупке подседельного штыря-капельницы. Он позволяет регулировать высоту седла на лету с помощью регулятора, установленного на штанге. Если вы планируете много ездить по технической местности, то высокая цена может стоить каждого потраченного рубля.
  • Оцените свой шлем: все понимают важность шлемов, но иногда другие защитные средства упускаются из виду. Наколенники и налокотники стали намного удобнее, чем раньше, поэтому сейчас самое время добавить или обновить накладки и броню.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

8 + четырнадцать =